МИНСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ: за кадром

Автор: © Андрей Кокашинский 
                           

Итак, меня внезапно, но решительно убрали со сцены. Подготовил все на "отлично",  а теперь  -  давай, проваливай!

Конечно, в таком неожиданном кульбите ректора БГУФК и председателя БОА в одном лице, совершенном прямо в канун мероприятия, можно было разобраться только поднявшись на высоту его недосягаемого полета. Принимая данное решение его совершенно не останавливало, что этот проект родился во мне, на мой страх и риск, в далекой Братиславе, кстати, в которой я побывал за собственные деньги. Его не беспокоило, что для воплощения данного проекта я чуть ли не каждый день до поздней ночи засиживался, собственными мозгами и руками готовил регламент мероприятия, оттачивал каждый документ, укреплял каждый контакт с зарубежным участником, разрабатывал и создавал всю необходимое оформление. 

Сейчас его волновал лишь личный престиж и успех. И не важно, что всю подготовку конференции совершил кто-то другой. Вмиг прибрав к рукам исполненное, по сути, чужой проект, он хотел самолично "засветиться" перед новым Министром от лица БГУФК, причем в лучшем виде, представившись эдаким прогрессивно мыслящим ученым, прекрасно разбирающегося в бурном потоке современных олимпийских идей и научных мыслей, и под этим соусом на большом форуме предстать перед страной главным руководителем научного направления "Олимпийское образование". В шахматной терминологии этот маневр назывался бы так: безукоризненно продуманная комбинация - шах и мат! Но, на чьем горбу?

Поэтому у меня после такой рокировки возник неприятный осадок. И не потому, что он такой ловкий трюк провернул, в одно мгновение  отодвинув меня от проекта. Бог с ним! Конференция как-никак, но состоялась. Меня поразило то, что после вопроса о причине столь крутой замены БОА на БГУФК, он немедленно и резко выпалил, что это его личное решение, как ректора, и посоветовал мне знать "свое место". Как говориться, маски сброшены, господа!

Вскоре мне стало понятна и обратная сторона медали. Приглашая Министра, ректор тем самым пытался преподнести ему проводимое мероприятие как конференцию, подготовленную ни одним человеком, а возглавляемым им коллективом университета, и, возможно, намекая Министру в следующем ключе: "Видите сколько иностранных гостей понаехало! Надо бы конференцию немного поддержать в финансовом плане".

И действительно, из России прибыл целый корпус ректоров спортивных вузов, которых он, кстати, пригласил без моего ведома, и которые даже не собирались оплачивать БОА понесенные ей расходы на подготовку и организацию конференции. Более того, ректор видимо пообещал им теплый прием, рассчитывая, что министерство не останется в стороне. Вот тут-то и потребовалось участие Министра и, соответственно, смена формата под именем нового организатора. Каково?

Но, как прекрасный психолог, понимая, что после таких резких слов в мой адрес, в такой отвественный момент все может рухнуть, а я на гране срыва могу тотчас с горяча хлопнуть дверью и исчезнуть, оставив ему не только верхушку айсберга, и весь аисберг целиком, через мгновение он взял себя в руки и уже другим тоном попросил меня удалиться, так как скоро сюда зайдет Министр.

А почему бы не представить меня Министру? Почему бы не сказать ему, что я  -  тот самый человек, который серьезно и долго работал над этим проектом и положил на него три года своей жизни?! Что же в этом плохого? Почему бы не сказать ему, что прибывшие ученые из Европы нуждаются во мне, как в переводчике, вместо того, чтобы бестактно отстранять меня сейчас от них. Значит.., не захотел. Негоже мне до такого уровня подниматься! Вот в чем, оказывается, дело. В этом курятнике только один должен сидеть сверху. А посторонним из какой-то там БОА лучше не высовываться, - надо знать свое место!

Пленарное заседание 
открывает Министр (в центре)
Быстро же он забыл, что олимпийская академия - это не возглавляемый им унивеситет физкультуры! И была она воссоздана пусь с его подачи, но моими руками, и ничьими другими. Воссоздана по крупицам из пепла, возрождена из "ржавой и кривой кочерги", и он теперь в ней  всего лишь председатель, который имеет право голоса на собрании исполкома. А директор-то - я! И, в первую очередь, я отвечаю за все, что здесь происходит. При этом скажу, что вообще никакого-такого понимания об олимпийском образовании без меня бы у него не возникло, так-как привез его я из Древней Олимпии, и никакой-такой конференции без моего кропотливого труда сегодня бы не состоялось.

Значит, человек, которому я поверил, которого постоянно держал в курсе своих дел, вмиг отобрал у меня готовую папку с регламентом мероприятия и тут же вытолкнул из своего кабинета! С этого момента мероприятие мгновенно стало мероприятием не Белорусской олимпийской академии, а конференцией, организованной БГУФК под чутким ректорским руководством?! Хороши дела...

Я понял, что меня предали. Предали ради каких-то своих целей, о которых, конечно же, мне никто и не собирался сообщать. Кто я такой для сидящего на двух стульях ректора? Оказывается, с этой самой минуты я должен "знать свое место".

Хотя до этих слов, он чуть ли не похлопывал меня по плечу, приговаривая: "Потерпи немного, и скоро все получится! Держись меня! Мы вместе всё одолеем! Белоруская олимпийская академия - это дело для двоих". Значит, все сказанное  -  чистое вранье?! Умелое затачивание ушей напильником? А я-то верил этим словам, хотя и не был наивным простаком. Мне хотелось верить, верить в солидность партнера, в ученого, которого все вокруг уважают, признавая авторитетом. Потому работу свою делал без упрека, порой, практически задарма, в ущерб себе и даже своей семье. И что за это я имею? Уютную западню с хозяином, который ловко облапошивает честных людей, отточенными годами аппаратным стилем и методами работы! Наверное, мой коллега по журналу быстренько его раскуил и тогда, долго не думая, "соскочил".

Не могу не написать еще об одном нервозном моменте. За минуту до начала конференции ректор открыл ту самую "отобранную" папку со всеми оргдокументами, с именами всех участников, с поминутным программным расписанием, и тут... внезапно оторопел, стал искать меня по залу глазами и, найдя, дрожащим голосом объявил, что всё, что было вз папке, пропало! "Видимо, документы кто-то выкрал! Что делать?" - прозвучал его еле слышный лепет. Я на пару секунд буквально остолбенел! Но терять нельзя было ни секунды, и я помчался в офис академии, чтобы принести оттуда дубликаты. Можете себе представить мое состояние, - полгода сложной, напряженной работы, и вдруг, сейчас у всех на глазах, главное, на глазах у приглашенных мной зарубежных коллег, возникнет мерзкий "пшик"! Министр такого точно не простит. Правда, когда я вернулся, выступление ректора было в разгаре. Все обошлось. Оказалось, что с перепугу он ту самую мою папку с регламентом положил перед Министром, а себе взял другую - с журналом "Мир спорта".

В общем, после таких выкрутасов я был выбит из седла, и мне уже не хотелось никакой конференции. Но все же начатое дело я не бросил, как не старались меня от него отодвинуть. Ведь среди приглашенных были люди, которым я обещал, что в Минске у них все будет хорошо! И я слово свое сдержал, просто не имел права поступить иначе... Ведь в следущем году на сессии МОА я мог снова встретиться с ними . Представляете, какой бы был позор, какая молва пошла бы обо мне?

Надо отдать должное ректору, и сказать, что как маститый "аппаратчик" и быстро ориентирующийся в обстановке ведущий, он умело вытянул мероприятие и довел его до финишной черты. Но, думаю, и я сделал бы все не хуже, потому что регламент конференции в течение нескольких месяцев разрабатывался мной и был выверен до мелочей, то есть буквально "целиком сидел у меня в голове"! А больших аудиторий к тому времени я уже не боялся.

Однако главного, к моему сожалению, на конференции не возникло. Совершенно отсутствовали  углубленные дискуссии исследователей по данной тематике, куце выглядели обсуждения после выступлений, не было того научного духа и общения, который я испытал в Братиславе, в МОА. А ведь мои зарубежные коллеги, которых я пригласил, ждали имеено этого. Именно, той спокойной и рабочей атмосферы, где обсуждают научные ошибки и где рождаются новые идеи, творческие подходы, где возникают поистине настоящие ростки науки, расширяющее человеческое сознание. Так что, свершившееся мероприятие можно было однозначно оценить, как успешно проведенное для галочки... Науки здесь абсолютно не было, а была какая-то бессмысленная перепалка похожими словами и избитыми понятиями. Даже я, только что, ступивший на путь приобщения к научной среде, и то понял, что конференция, благодаря сотворенному с ней, лишилась своего главного, глубокого смысла.

Другим мои главным выводом стало желание немедленно прекратить общение с лже-партнером и разрисованным авторитетом. Уважение к нему испарилось навсегда.

Я сильно задумался: "Что делать дальше?", и понял, что за это время превратился в серую лошадку, работающую не на результат в упряге с товарищем, а на "хитромудрого" дядю. И еще. Совсем недавно я был самодостаточным предпринимателем, а теперь докатался до того, что стал считать копейки! Кстати, я заметил, что после встречи с ректором деньги перестали идти ко мне, а лишь стремительно таяли. Не партнерство у нас было, а завуалированное паразитирование.

Роль "дойной коровы", а иногда роль "директора из табакерки", способного всех удивить, выскочив их нее по велению хозяина, меня нисколько не устраивала. Хорошо, что я не раскрыл все подробности своего нового финансового проекта под названием "Товар олимпийского качества"! После случившегося можно было на 100% быть уверенным, что и этот проект, путем очередного акробатического трюка, будет также ловко у меня отнят, причем я даже ничего не смогу противопоставить. И это - уже не идеи, слова и бумажки, а деньги, причем, как потом оказалось, весьма серьезные! 

Конференция помогла мне понять еще один хитроумный принцип, который очень популярен у немалой части наших многоликих ученых. И выглядит он приблизительно так: "Носишь удочки за профессором на рыбалку, будешь аспирантом, а потом... и кандидатом. Не носишь и не рассчитывай...". В общем, первое, что я решил сделать после конференции, это оставить учебу в аспирантуре. Не для того я учился и вырос, чтобы удочки за ректором носить. А то, не заметишь, как ночной горшок заставит выносить!

На душе было тошно, - попал по полной программе...

Лишь одно успокаивало. Мозги мои, мои разработки, проекты мои принадлежат только мне! И только я решаю, кому их посвятить. Огниво всегда в моих руках, а пустышек в мире разных предостаточно...

 предыдущая         вверх          следующая  

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

БЕЛОРУССКАЯ ОЛИМПИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ

ПОМНИ ПРАВДУ!

ЖУРНАЛ "МИР СПОРТА"