ЖУРНАЛ: за кадром

Автор: © Андрей Кокашинский
                           

В 70-е школьные годы в городе Гомеле, где родился и вырос, я как и другие ребята пробовал себя в разных видах спорта. Приобрел навыки в настольным теннисе, плавании, спортивной гимнастике, гребле на байдарке, в хоккее. Студентом даже занимался карате. Тогда этот вид только-только зарождался в СССР. Уже потом в 1992 году меня пригласили выступить на товарищеской встрече "Абердин-Гомель" и показать какой-нибудь из своих "ката" (с япон. - бой с тенью). Но я не растерялся и показал, что помнил. За это шотландцы, а имеено, лидер их команды Ронни Уатт наградил меня вымпелом за ката в стиле томари-те и мы обменялись автографами. Впервые мои скромные занятия спортом, так неожиданно, были увенчаны простой, но дорогой мне наградой.

В общем, спортом я увлекался, но не до фанатизма, - всем понемногу, так, для здоровья. Поэтому я и не мечтал оказаться в большой Олимпийской семье, среди олимпийских чемпионов.

Однако в 00-х я впервые, хоть и "левым боком", но серьезно прикоснулся к спортивной работе, став издателем спортивного журнала! И это пришло ко мне неожиданно, причем без каких-либо достижений в спорте, тренерских рекомендаций, блата спортивных функционеров и надежных родительских связей. Основными причинами были непредсказуемые повороты судьбы и желание создавать и участовать в новых проектах.

А это значит, что в 2000 году, по воле случая, я попал в то место пространства, где требовался непритязательный, но эффективный менеджер, способный без великих расходов и с минимальными затратами воплощать в жизнь конкретное, полезное и занимательное. И вот тут-то мой предпринимательский опыт и умение добиваться поставленных целей в условиях высоких рисков пришлись к месту.

Дело в том, что в 90-е в Гомеле я организовал и вел свой малый бизнес. Его основу составляли профессиональные знания, как инженера, - от строительства до трансфера технологий. Время было очень сложное и даже опасное, но устремления мои принесли неплохие плоды, - успешно реализовав несколько бизнес-проектов на какое-то время я получил желанную финансовую независимость и стабильность в жизни. Поэтому до переезда в столицу с тем, как вести дела, я уже был неплохо знаком.

Третье тысячелетие открылось для меня, как я и планировал, - в Минске. Однако все началось не в шикарном столичным офисе, возле которого поджидает поблескивающая иномарка с личным водителем, побритым и начищенным, а в скромном кабинетике с изрядно потертым столом и двумя просиженными стульями. Запыленные стены не подавали никаких надежд на то, что отсюда когда-либо может начаться сногсшибательная карьера. И все же, я по-доброму вспоминаю этот кабинетик, потому что он вопреки всему стал той стартовой чертой, от которой я, сам того не осознавая, двинулся на Олимп.

Окружавшая обстановка была, как бы помягче сказать, мрачноватой и к творчеству совсем не располагала. При этом, скажу честно, к очередному поворотному моменту в карьере, а именно к изданию журнала, я был абсолютно не готов. У меня не было никакого маломальского опыта в этом, ни малейших умений в издательском деле! И вот с таким "спортивным" багажом меня назначают главным редактором журнала о спорте и спортивной науке, потому что я решительно говорю: "Берусь!", и мне верят. Так имя мое стало рядом с именами самых высоких на то время начальников, возглавляющих развитие физкультуры и спорта в стране!

На двери моего узкого кабинетика тут же возникло гордое слово "Редакция". Правда, в этой редакции мне еще долгое время придется работать одному, пока издание в финансовом плане не окрепнет, так как деньги на его тиражирование всегда поступали незначительные, к тому же от случая к случаю. Учредители не очень-то баловали, а на рекламу в журнале научно-теретической тематики редко кто из спонсоров раскошеливался.  В общем вначале приходилось работать почти задаром. Но так было надо. Я же сам согласился на такие условия.

Однако, несмотря ни на что, спустя несколько месяцев, почти в одиночку, за счет каких-то проснувшихся глубинных фантастических способностей я подготовил и выпустил первый номер, толщиной в 72 страницы в формате А4. Да еще с цветной обложкой! От счастья я был на седьмом небе, потому мне удалось совершить невозможное и удержаться в одном списке с большими начальниками и уважаемыми в спорте людьми. Меня признали. Действительно, такое не каждый бы смог проделать. Произошедшее очень уж напоминало тот волшебный случай, как если бы я вдруг выиграл стометровку у Усейна Болта. Это была моя маленькая победа в спорте!

Почему работал в одиночку? А потому, что мой партнер, опытный журналист и писатель, предложивший делать журнал вместе, внезапно на полпути "спрыгнул", а дело к тому времени закрутилось и обросло разными обязательствами, от которых лично мне было не просто отказаться. К тому же я находился в процессе переезда с семьей в Минск, и ничего не оставалось, как дальше самому рожать это печатное детище. Коней ведь на переправе не меняют! И я полностью взвалил журнал на себя.

Как понимаете, издательско-полиграфическую науку и современные издательские программы пришлось постигать практически на бегу, причем в очень быстром темпе. Не верите? Я и сам сейчас не верю. Для этого я не только проштудировал стопку учебников, но и обращался за советами к различным доморощенным знатокам, которых в те годы было не так уж много, но которые без особых условностей, понимая мое положение, делились полезными советами. Самым неприятным в этой деятельности было то, что используемые издательские программы  были контрафактными и постоянно "глючили".

Теперь уж не припомню сколько вечеров, а иногда и ночей, пришлось потратить на постижение тонкостей и премудростей издательского дела. Помню одно, - и мне, и моей жене с двумя крошечными детьми приходилось в те годы ох как несладко. Но так было надо. Хотелось удержаться в Минске, который был несколько дальше до Чернобыля, чем Гомель. Да и вообще, столица!

Хочу добавить, что успехи в издательстве как окрыляли, так и постепенно засасывали в глубины этого обширного дела, заставляя подолгу засиживаться у компьютера, разбираться в его тонкостях и терять драгоценное время. Возникло даже желание освоить эту сферу основательно, ведь, использовав приобретенный опыт, как мне вначале казалось, можно было открыть свой издательский бизнес. Однако вскоре я разобрался и понял, что надвигающаяся эра цифрового медиа и гаджетов постепенно уничтожит рынок "бумажных" изданий, и они просто исчезнут. К чему мы, кстати, теперь и пришли...

 предыдущая          вверх          следующая  

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

БЕЛОРУССКАЯ ОЛИМПИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ

ПОМНИ ПРАВДУ!

ЖУРНАЛ "МИР СПОРТА"