ОЛИМПИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Автор: © Андрей Кокашинский
Начав с главного редактора-одиночки журнала "Мир спорта", вскоре я взвалил на плечи еще и руководство Белорусской олимпийской академией (далее - БОА), став вдобавок директором-одиночкой, наивно предположив, что это не отнимет много времени. Но как же я ошибался. А когда понял, за что взялся, отступать было поздно, - передо мной открылись необъятные просторы… "олимпизма и олимпийского образования".
Стоит заметить, что в те годы меня не только со всех сторон окружила "новизна", которую надо было постигать и впитывать, но и семье требовалось уделять должное внимание и обеспечивать достойное существование. Поэтому, осваивая новшества, днем я еще работал начальником отдела международных связей БГУФК, а вечером - читал лекции студентам. Так что, взваленная на плечи тема олимпийского образования добавила немалые обороты в мою и без того бурлящую и стремительную круговерть! Сам сейчас не понимаю, как я везде успевал? Естественно, семья в какие-то дни почти полностью оказывалась на хрупких плечах моей дорогой жены. Домой приходил всегда затемно, а на работу убегал рано утром.
Отдел международных связей БГУФК |
Но вернемся, к беспредельным просторам олимпийского образования. Наука эта в начале 2000-х для для ученых мужей нашей страны была малоизученной, а для подавляющего большинства ее жителей, вообще воспринималась как заморская диковинка. И, действительно, пришло это понятие из Греции, из Международной олимпийской академии, о чем я узнал потом, когда стал "с ушами" погружаться в тему, выстраивая будущую систему работы. Без системы-то куда? Система позволяет, прежде всего, эффективно тратить время, что в моем положении было очень важно.
Теперь "заморскую" науку требовалось как-то объять, объять самому, без чьей либо помощи осмыслить, чтобы потом упростить до доступного и даже популярного уровня, чтобы ее могли понять и поддержать апологеты. Тут нужен был по-настоящему научный подход и никак иначе, - и я поступил в аспирантуру. Это стало моим вторым заметным шагом на олимпийской стезе, моей второй олимпийской ступенькой.
В силу природной любознательности, и уверенности в творческих силах, базирующихся на отработанном годами способе проникновения в тему любой сложности, я не оробел, а стал активно искать и по крохам собирать все то, что способно было помочь с ответом на вопрос: "Что же такое это олимпийское образование?".
Каково было удивление, когда проведенные разносторонние исследования привели меня к микроскопическому результату! Оказалось, что в Беларуси этой темой толком почти никто никогда не занимался, и витала она неприкаянно, пока к ней не приблизился я, со своим "системным отбойным молотком". Так что, проведенные исследования оказались не напрасными, а позволили пусть чуть-чуть, но углубиться в этот твердый вопрос и даже разработать наброски национальной системы формирования и внедрения нового направления научно-педагогической деятельности в Республике Беларусь, наброски системы олимпийского образования в нашей стране.
Опять же помогло мое хобби - создавать проекты, основу которых составляют стройные и сбалансированные механизмы, способные при благоприятных условиях заработать и принести реальные плоды. Благодаря такому вот необычному хобби возникло первое представление о системе внедрения и функционирования олимпийского образования в Республике Беларусь, которая была вскоре включена в серьезную научную публикацию "Концептуальные подходы к становлению и развитию олимпийского образования в Беларуси", подготовленную группой ученых.
Кроме того, отдельные положения Концепции были включены мной в учебную дисциплину "Цивилизация и олимпизм", которую я впоследствии преподавал студентам БГУФК
Благодаря открышимся новым возможностям Белорусской олимпийской академии после признания ее МОА, курс лекции по теме "Цивилизация и олимпизм" стал пользоваться немалым интересом у учащихся. Обычно после проведения экзаменов, я объявлял лучшего студента потока, который удоставиался чести посетить Древнюю Олимпию и направляется в Грецию на очередную Сессию МОА для молодых участников. От лица Белорусской олимпийской академии и по соглосованию с ректоратом, начиная с 2002 года, эта традиция стала ежегодной. Лучшие студенты с тех пор могли бесплатно побывать на родине Олимпиад, так же как и их сверстники из других стран мира!!!
Каково было удивление, когда проведенные разносторонние исследования привели меня к микроскопическому результату! Оказалось, что в Беларуси этой темой толком почти никто никогда не занимался, и витала она неприкаянно, пока к ней не приблизился я, со своим "системным отбойным молотком". Так что, проведенные исследования оказались не напрасными, а позволили пусть чуть-чуть, но углубиться в этот твердый вопрос и даже разработать наброски национальной системы формирования и внедрения нового направления научно-педагогической деятельности в Республике Беларусь, наброски системы олимпийского образования в нашей стране.
Опять же помогло мое хобби - создавать проекты, основу которых составляют стройные и сбалансированные механизмы, способные при благоприятных условиях заработать и принести реальные плоды. Благодаря такому вот необычному хобби возникло первое представление о системе внедрения и функционирования олимпийского образования в Республике Беларусь, которая была вскоре включена в серьезную научную публикацию "Концептуальные подходы к становлению и развитию олимпийского образования в Беларуси", подготовленную группой ученых.
Кроме того, отдельные положения Концепции были включены мной в учебную дисциплину "Цивилизация и олимпизм", которую я впоследствии преподавал студентам БГУФК
Благодаря открышимся новым возможностям Белорусской олимпийской академии после признания ее МОА, курс лекции по теме "Цивилизация и олимпизм" стал пользоваться немалым интересом у учащихся. Обычно после проведения экзаменов, я объявлял лучшего студента потока, который удоставиался чести посетить Древнюю Олимпию и направляется в Грецию на очередную Сессию МОА для молодых участников. От лица Белорусской олимпийской академии и по соглосованию с ректоратом, начиная с 2002 года, эта традиция стала ежегодной. Лучшие студенты с тех пор могли бесплатно побывать на родине Олимпиад, так же как и их сверстники из других стран мира!!!
Надо отдать должное и сказать несколько слов о ректоре БГУФК, докторе педагогических наук, профессоре Кобринском М.Е., который, начиная в 2000 года, явился инициатором и организатором многих разнообразных мероприятий по внедрению олимпийского образования в учебный процесс. Благодаря ему деятельность ряда вузов страны, ученых, студентов, школ и детских дошкольных учреждений в данной сфере значительно расширилась, оживилась и приобрела масштабный характер.
С целью практического внедрения олимпийского образования в Республике Беларусь воспитатели и учителя многих учреждений образования страны стали постепенно внедрять проведение "олимпийских уроков". К этой работе активно подключались олимпийские чемпионы и призеры Олимпиад прошлых лет, которые всегда с большим интересом рассказывали в ходе олимпийского урока о трудностях и успехах в выбранном виде спорта.
Так возник проект "Республиканская образовательная акция "Олимпизм и молодежь". Он стал еще одной ступенькой в моей Олимпийской карьере! Теперь я непосредственно взаимодействовал с олимпийскими легендами в решении общей задачи.
С целью практического внедрения олимпийского образования в Республике Беларусь воспитатели и учителя многих учреждений образования страны стали постепенно внедрять проведение "олимпийских уроков". К этой работе активно подключались олимпийские чемпионы и призеры Олимпиад прошлых лет, которые всегда с большим интересом рассказывали в ходе олимпийского урока о трудностях и успехах в выбранном виде спорта.
Так возник проект "Республиканская образовательная акция "Олимпизм и молодежь". Он стал еще одной ступенькой в моей Олимпийской карьере! Теперь я непосредственно взаимодействовал с олимпийскими легендами в решении общей задачи.
Комментарии
Отправить комментарий