БЕЛОРУССКАЯ ОЛИМПИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ

 Автор: © Андрей Кокашинский
                           

Прежний логотип БОА
(разработан мной в 2000г.)
В тот момент, когда я, внезапно назначенный в 2000 году директор-одиночка Белорусской олимпийской академии (далее - БОА), принимал старые документы безлюдной и "замерзшей" организации, прозвучало не очень-то обнадеживающее напутствие: "Вот, давно создали эту академию, как советовал олимпийский комитет, а что с ней делать, до сих пор толком и не знаем. Посмотри! А?...".

Конечно, было лестно осознавать, что именно ко мне, как к "доктору" предприятия в прошлом, обратились с таким откровенно смертельным пациентом. Однако вскоре я понял, что в обращении звучали не просто нотки надежды, моп, именно ты сможешь найти причину заболеванияи, провести должный курс реанимации, а затем и курс интенсивной терапии. Просьба исподволь превращалась в очень серьезное поручение.

В подтексте звучало, что реанимировать я должен ни какого-то там Васю с лесопилки, а, как минимум, министра иностранных дел. Поэтому предстоящую операцию надо проводить очень аккуратно! Тем более, если взялся, то отстраниться от возрождения БОА будет не так-то просто. Нужен результат, и потому ответственность серьезнейшая. По неопытности, вступая в сферу работников науки и образования, я и не замечал в то время таких тонкостей. Однако в этой сфере все у всех навиду, - любой успех, любой промах имеет для твоей карьеры важное значение!
Флаг БОА
.
Предполагалось, что в сжатые сроки я должен узнать, что делать с этой организацией и как выстроить перспективы ее развития! Так что, проект "БОА" оказался куда похлеще и посложнее, чем олимпийское образование, тем более, издание журнала "Мир спорта". Но трудности всегда были у меня в почете, и я без колебаний решил взяться за это непростое задание.

Если олимпийское образование представлялось мне в виде латентной научно-педагогической деятельности, иногда бурлящей в виде статей, докладов и сообщений, что не требовало особых финансовых "вливаний", то Олимпийская академия была вполне конкретной организацией, в которой согласно уставу был свой Председатель и даже Призидиум. Кстати о поддержке БОА, в том числе и финансовой, должен был позаботиться сам НОК, как о своей сестре. Однако руководителям НОК, такая академия представлялась ни чем иным, как тростью безногому, который передвигается в инвалидной коляске!

Президиум БОА (слева направо):
Демко Н.А., Дворяков М.И., Кобринский М.Е. Василевский В.М, Клим Р.И., Кокашинский А.А.
.
Но эту, образно говоря, трость, похожую в то время на кривую ржавую кочергу, я с интересом взял в свои руки, предполагая, что изловчившись каким-то невероятным образом, спустя некоторое время сделаю из нее элегантный посох, инкрустированный драгоценными камнями, на зависть всем окружающим, в том числе и НОКу. Во всяком случае, именно так я представлял себе мою главную цель работы в должности директора.

Международная олимпийская 
академия 

.
Кстати, большинство ответов, касающиеся реанимации БОА, как ни странно лежали на поверхности. Они даже не были спрятанны где-то на дне океана. Слегка поразмыслив, я уловил главное: если есть Международная олимпийская академия (далее - МОА), то никто, кроме нее, не даст более точных и исчерпывающих ответов на все интересующие меня вопросы. И я тут же решил отправиться на родину Олимпиад. Да-да! Туда, где находиться МОА. В саму Древнюю Олимпию!

Добавлю, что на это далекое путешествие требовалось выложить свои собственные деньги. И тогда пришла банальная мысль, что, видимо, у тех, кто брался за академию до меня, попросту не хватило духу "выбросить на ветер" несколько сотен евро! А так бы, и у них все могло очень неплохо получиться...

Руководители Национальных олимпийских академий мира, 
общее фото на знаменитой мраморной лестнице Международной олимпийской академи - 2003 г.
..




Сказано - сделано! После отправки соответствующего обращения в Международную олимпийскую академию, которая, кстати, размещается всего в нескольких шагах от древнего Олимпийского стадиона, я получил официальное приглашение принять участие в очередной Сессии для директоров национальных олимпийских академий, которая будет посвящена ряду проблем развития олимпийского образования в современном мире.

В частности меня приглашали на олимпийское мероприятие под названием "6th International Session for Directors of National Olympic Academies - 29|7 - 5|8 2001". В приглашении сообщалось, что для обсуждения данной темы прибудут директора национальных олимпийских академий (далее - НОА) всех стран и континентов. Даже из очень далекой мне страны, Новой Зеландии!

В момент встречи с Президентом Международной Олимпийской Академии Никосом Филаретосом
Древняя Олимпия, Греция - 2001 г..






























Вот так, в одно мгновение ока, я оказался на белокаменном крыльце у входа в главное святилище древних греков! Оставалось только переступить невысокий порог, то есть долететь самолетом до Афин, чтобы познакомиться почти со всеми умами мира, которые запросто ответят на интригующий вопрос "Зачем нужна Беларуси олимпийская академия?". Фантастика!

В этой толстой книге
мой первый доклад в МОА
(см. стр. 603-605)

Замечу, что еще одним ключиком, которым я открыл мифическую дверь в МОА, кроме взятых из заначки несколько сотен евро, стало знание английского, хотя и не превосходное. Главное в этом деле - не робеть перед препятствиями!

С тех пор началось мое удивительное путешествие в восхитительной области человеческого познания, а вместе с ним и мое стремительное погружение в только что неожиданно открытую и ранее абсолютно неизвестную мне тему. Наступила пора углубленных поисков, мучительного анализа и осмысления "добытого" материала, долгих раздумий и рассуждений о ее пользе и применении.

Я сам учился и тут же излагал мысли так, чтобы меня понимали другие. Было очень непросто... Но такое состояние творцы называют прекрасными муками творчества! Правда, журнал "Мир спорта", как единственный мой надежный товарищ в то время, помогал справляться с этими муками, предоставляя чистые страницы, на которых в форме статей я выражал свои взгляды и свои выводы.

Благодаря совершенному дерзкому рывку в сторону Древней Олимпии я уверенно подпрыгнул сразу на несколько олимпийских ступенек вверх. Теперь о моем существовании знали не только в Международной олимпийской академии, но и в Международном олимпийском комитете, и много где еще. Хотя за простой на первый взгляд "военной" операцией, лежал, как Вы понимаете, серьезный и нелегкий труд, ежедневные кропотливые усилия по подготовке к этому решительному броску.

"Счастье улыбается лишь хорошо подготовленному уму!" - Луи Пастер
.
Мое первое выступление с докладом на очередной сессии МОА по олимпийскому образованию.
На экране в центре видна моя родина - Белоруссия.
Международная олимпийская академия. Древняя Олимпия. Греция - 2001 г.
.
Мой диплом 
как сертификат о
начале работы БОА
Вскоре Белорусская олимпийская академия, поднабравшись опыта, ожила, что многим нашим ученым мужам казалось невероятным, но потом... стало и привлекательным. Как-никак, а свежий взгляд на многие вещи! Ведь всем известно, что новое - это очень хорошо забытое старое. А со времен первых древних Олимпийских игр много чего было забыто. И основательно!

Благодаря моим стараниям из почти заброшенной и покрывшейся паутиной вещицы олимпийская академия вскоре превратилась в красивейшую трость, то есть стала тем, чем ей и положено было быть. 

Но, мало заявить о себе в МОА. Надо еще доказать свою жизнеспособность конкретными делами! Поэтому по возвращении из Греции домой у меня наступил период серой, рутинной работы. Зато теперь я уж точно знал, что организация, которую возглавлю, уважаема и по праву занимает определенное место в Международном олимпийском движении. Это придавало силы, помогало придумывать и воплощать и маленькие проектики, и большие, сложные проекты.

Теперь я был уверен, что нахожусь там, где мне интересно, где я могу принести пользу и где могут воплотиться многие мои творческие амбиции! Хотя не все было так гладко.

 предыдущая         вверх          следующая  



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ПОМНИ ПРАВДУ!

ЖУРНАЛ "МИР СПОРТА"