АКАДЕМИЯ: за кадром

 Автор: © Андрей Кокашинский
                           

Как известно самая большая проблема почти любого начинаемого проекта -  финансирование. Нет денег - нет проекта!


Так что, теперь, когда я знал, что Белорусская олимпийская  академия (далее - БОА) не мертворожденное дитя и у него даже есть родитель в Греции и сестры по всей планете, требовалось "подключить" к ней на родине какой-нибудь надежный источник финансирования. Но легко определить проблему, труднее - ее решить.

Самым логичным шагом в этом направлении было обращение в Национальный олимпийский комитет (далее - НОК), Однако там во время встречи четко дали понять, что спонсорских средств самим не хватает, причем все они направляются на подготовку к очередным Олимпийским играм. И ходить в НОК за этим больше не следует. Разбирайтесь со своим хозяйством сами.

Однако БОА тогда много и не требовалось, хотя бы мизер, чтобы от него можно было бы оттолкнуться и начать свою деятельность... Во всяком случае мне так представлялось.

И тут меня осенило! Ко мне пришла одна неожиданная мысль, исполнение которой в сравнении с отказом было кратно 1:1000000. Но шанс-то был. И я решил подготовить прямое письмо на имя... маркиза Хуана Антонио Самаранча, которой в то время возглавлял  Международный олимпийский комитет (далее - МОК), являясь его Президентом. Не верите? Вот и тогда мне никто не верил, все лишь улыбались, услышав об этой затее, и поглядывали на меня как на умалишенного: "Кто есть ты, а кто - Самаранч!"

Но все было не совсем так просто, как казалось. Дело в том, что я знал то, что на середину лета 2006 года запланировано проведение 5-го Международного конгресса "Олимпизм и олимпийский спорт", который должен был пройти в Минске. Вот под это-то мероприятие я и написал письмо от лица БОА. Что тогда повлияло на решение Самаранча, ведать не ведаю.

Вот такой он маркиз Х.А.Самаранч!
"Пишешь письмо на деревню дедушке?  - подтрунивали надо мной. - Прям как по А.П.Чехову!" Но, каково было всеобщее изумление, когда выяснилось, что "письмо на деревню" успешно дошло и "дедушка" прислал-таки академии 5 тыс.долларов США в качестве бескорыстной помощи!!!

Сейчас добрый маркиз уже в мире ином, но всегда вспоминая этот случай, говорю ему: "Огромное спасибо!".  Потому что помощь эта пришла весьма кстати. Более того, она была жизненно необходима как для академии, которую без поддержки снова бы запихнули в темный угол, так и для меня, потому что моя судьба могла пойти тогда по другому пути. И еще. Вместе с маркизом мы великолепно утерли нос ехидным "знатокам рассказа А.П. Чехова "Ванька" и доказали, что чудеса в жизни случаются.

Полученные средства пошли на обустройство и оборудование офиса "Белорусской олимпийской академии". И когда-то запыленный кабинетик засверкал, запах новой мебелью и компьютерами. На его входной двери засияла уже ни одна, а две новенькие таблички. Причем на одной из которых было написано "Редакция журнала "Мир спорта"...  Такой невероятный случай, выпадает действительно один на миллион. Естественно больше он никогда не повторился.

Ярлык к товару 
"Вода "Минская - 4"

Однако текущая деятельность БОА все же продолжала прихрамывать из-за нестабильного финансирования извне. ИздаьтеС целью создания новых источников финансирования в организации создавались разные коммерческие структуры, но они почему-то не приносили ожидаемого результата. Что-то было не так. Деньги в БОА поступали, но все же ни в тех объемах, которые нужны были для уверенного развития.

Академия перебивалась как могла, - серьезного и стабильного источника так и не нашлось. И вот в конце 2003 года я приступил к разработке большого коммерческого проекта "Товар олимпийского качества". Проект обещал серьезные поступления от продажи символики БОА в преддверии очередных Олимпийских игр "Афины-2004" и на прспективу. В его рамках был успешно апробирован пилотный проект, в частности на товаре "Вода минеральная "Минская-4". Пилот получился удачный, что убедило меня в жизнеспособности возникшей задумки. К товарам прикреплялись яркие ярлыки, привлекающие взгляд покупателя и говорящие, что данный товар наивысшего, олимпийского качества! Первая выручка, поступившая от пилота, позволила мне, наконец-то, пойти в отпуск, чтобы поехать... по делам в Афины.

Для придания проекту масштабности, обоснованности и для вовлечения в него крупных белорусских производителей было заключено важное предварительное соглашение о том, что в технической части проект будут поддержан самим  Госстандартом!

Но через год произошло непредвиденное, после чего я принял решение оставить работу в академии... да, и в редакции тоже. На мое решение повлиял ряд серьезных причин.

 предыдущая         вверх          следующая  



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

БЕЛОРУССКАЯ ОЛИМПИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ

ПОМНИ ПРАВДУ!

ЖУРНАЛ "МИР СПОРТА"