КАК ПРОБЛЕМА ПОМОГЛА

Автор и фото: © Андрей Кокашинский
                           

Как только я вернулся с  Верии, где проходило мероприятие, посвященное Д.Викеласу, на столе меня уже ждала записка с просьбой срочно зайти в штаб-квартиру НОК. Ранее такого не случалось... Значит произошло что-то явно экстраординарное. Неужто Белорусская олимпийская академия теперь и НОКу зачем-то понадобилась?

А суть вопроса состояла в том, что при подготовке команды гребцов на Олимпийские игры "Афины-2004", чего-то там не доработали и не организовали отправку лодок, на которых должны были проводиться заезды. От меня требовалось, используя своими личные связи в Афинах, а их у меня к тому времени уже было немало, найти надежную фирму в Греции, которая обеспечила бы доставку и хранение наших лодок и еще расселила на время сопровождающих. 

Ситуация, в принципе, банальная - позвони в любую турфирму да оплати размещение!. Но в тот момент сделать это было не так-то просто. Во-первых, в дни грандиозного наплыва на предстоящие Игры "Афины - 2004" участников и зрителей найти того, кто мог бы реально и надежно помочь в данном вопросе, было немного. Во-вторых, требовалось достаточно места и гостиницы, чтобы поставить грузовики с трубчатыми рамами, на которых прибудут лодки. В-третьих, НОКу, как всегда, хотелось еще и сэкономить, а незнакомая фирма, пользуясь случаем, могла бы выставить заоблачный ценник!

И я взялся помочь! Как-никак, а ведь в школьные годы сам занимался греблей на байдарке в спортивном обществе "Спартак". Да и нельзя было поступить иначе, на кону - будущие олимпийские медали! Я сразу же обратился к своим друзьям, которые вывели на греческую компанию "Амботис-Турс"! Одним словом, благодаря моей просьбе, и лодки, и сопровождающие их  лица, были приняты в лучшем виде, возможно, даже лучше, чем  атлеты в Олимпийской деревне!

Стоит заметить, что наши гребцы тогда очень прилично выступили, принеся в общую копилку команды 1 серебро и 2 бронзы. Думаю, что есть и малая толика в таком успехе наших атлетов.

Впервые в Олимпийской деревне!
Но, чтобы проконтролировать ситуацию, мне самому следовало отправиться в Афины. Шутка ли! А вдруг что-то пойдет не  так. Тогда не сносить мне головы.

И я вскоре вылетел из Минска в Салоники, а оттуда уже на автобусе добирался до Афин, где поздно вечером меня встретил Георгис, директор "Амботис-Турс". На утро мы поехали в отель, во дворе которого хранились лодки и жили несколько человек сопровождающих. Убедившись, что все нормально, я позвонил генеральному секретарю НОК Беларуси А.Иванову, который очень удивился моему приезду, но не забыл меня поблагодарить за своевременную и неоценимую помощь и любезно пригласил посетить Олимпийскую деревню, чего я никак не ожидал. Хотя, скажу по секрету, мне этого самому очень хотелось. Впервые на Олимпиаде!

Через пару дней я оказался в штаб-квартире НОК Беларуси в Афинах, где должна была состояться церемония чествования белорусских атлетов. Атлетов, которые здесь, в Греции, стали олимпийскими чемпионами и призерами Игр! В тот день, казалось, даже стены светились счастьем, все было наполнено теплыми словами и искрящимися от радости лицами. Представляете, в какой атмосфере я оказался! Причем с фотоаппаратом...

Пресс-атташе НОК Беларуси П.Рябухин открывает мероприятие


Новоиспеченным олимпийцам... ТЕСНОВАТО в стенах шатаб-квартиры!


Белорусскую "молнию" Ю.Нестеренко поздравляет с фантастической победой
трехкратный олимпийский чемпион, вице-президент НОК Беларуси А.Медведь
.















Так что, это был первый раз, когда я побывал на Олимпийских играх! Пусть и неофициально. Зато, тем самым я успешно преодолел еще одну и немалую ступень в своей олимпийской карьере.

Правда, возник и неприятный момент, - "ложка дегтя в бочке меда". Директор НОК, встретив меня в штаб-квартире, вместо того, чтобы поблагодарить за помощь с лодками (ведь это, между прочим, был его "прокол",  -  его же работники допустили?!), сразу как-то странно занервничал и стал звонить моему ректору, который ответил, что я нахожусь в законном отпуске, поэтому делаю, что хочу, еду, куда хочу, трачу свои деньги, на что хочу! Возможно, такое мое появление было для него недобрым знаком, что ли? Кто его знает... Но присутствие вызывало явное недовольство, пока я не сказал, что нахожусь здесь как  главный редактор журнала "Мир спорта" и пригласил меня пресс-атташе, - хочу сделать пару фотографий для будущей статьи. Мой статус журналиста его быстро отрезвил.

Вообще, начиная с нашей первой встречи в 2000-м, повел он себя сразу как-то очень странно, точнее, вызывающе высокомерно и при этом неуловимо нагло! В голове не укладывалось: "Кто подпустил его к такой достойной уважения организации?". Кстати, вскоре выяснилось, что почти все коллеги были о нем подобного мнения. Но ему-то было на все наплевать, он буквально упивался своим положением, намеренно выставляя себя эдаким сильным ("мы сильные!")  и непревзойденным игроком-функционером, ревностно охранявшим от всех, кто ниже его по статусу, территорию, на которой безраздельно властвовал. С начальниками же он играл роль якобы рубахи-парня, причем готового тут же стать по стойке "смирно!". Артист? Нет... все-таки, игрок! Но ближе к очень рискованному игруле: а вдруг пронесет?

Генеральный секретарь НОК, в отличее от него, был намного рассудительней, намного культурнее и воспитанней, прекрасно знал английский. К нему я сразу же проникся уважением. Поэтому, когда он обратился ко мне за помощью с вопросом о пресловутых "забытых" лодках, я даже не колебался и незамедлительнно начал действовать. А вопрос-то был не простой и весьма щекотливый! Что было бы, думаете, если их не доставили?!!


 предыдущая         вверх          следующая  

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

БЕЛОРУССКАЯ ОЛИМПИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ

ПОМНИ ПРАВДУ!

ЖУРНАЛ "МИР СПОРТА"