КОНКУРС: за кадром

Автор и фото: ©Андрей Кокашинский
                           

Успешное пребывание в Афинах сменилось по возвращении с Игр очень неприятным сюрпризом. И все из-за конкурса "СПОРТ и ИСКУССТВО"! Как ранее рассказывал, республиканский этап конкурса мы совместно с НОК Беларуси организовали и провели на должном уровне. Но, если начало было ладное, то вот окончание грозило серьезными финансовыми проблемами для Белорусской олимпийской академии, ну, а в конечном итоге, для меня лично.

Можно было и не останавливаться на этом печальном эпизоде, однако он заметно повлиял на мою дальнейшую карьеру, причем принеся мне в итоге положительные очки. Поэтому произошедшее, как ни странно, но явилось заслуженной олимпийской ступенькой. 

В ситуации, которую все признавали безнадежной, в том числе и первый вице-президент НОК, к которому я обращался за помощью, мне все-таки удалось найти правильное решение, прийдя к нему благодаря упорству в борьбе за истину, которая, как говориться, "всего дороже".

Хочу заметить, что вот в этом вышеизложенном, в три строчки уместившемся предложении сжато полтора месяца моей филигранной, весьма волнительной и напряженной работы по восстановлению честного имении как моего, так и БОА!

Скульптура "Километры времени", отобранная МОК для украшения главного маркетинг-офиса Игр "Афины-2004", успешно "отработав" на отведенном ей посту, после Игр была возвращена обратно в Олимпийский музей МОК в г.Лозанна (Швейцария) с целью последующего возврата на родину, то есть в Минск. Как только я возвратился с Игр, естественно, позвонил работнику музея и спросил: "Вернулась ли наша скульптура?". Мне ответили, что все в порядке и до середины сентября она будет доставлена в Беларусь. Зная пунктуальность европейцев, я успокоился и даже забыл об этом вопросе. Тем более, тогда я был поглощен раскруткой пилотного проекта "Товар олимпийского качества".

И вот, 1 октября, мне звонят с таможни и требуют, чтобы я прибыл для дачи объяснений. Первое, что пришло в голову: "Наконец-то, скульптура вернулась!" Однако в таможне мне заявили, что скульптура не только не вернулась, а вчера я нарушил срок возврата товара, установленного для временного вывоза за границу!!! И мне грозит огромный штраф.

В этот миг я во всей полноте испытал на собственном организме, что же такое состояние глубочайшего шока! Ко всему прочему мне вручили документ, согласно которому я должен прибыть через месяц в суд, где мне будут предъявлены соответствующие обвинения, а также будет установлена точная сумма штрафа, которую я обязан буду оплатить за нарушение статьи Закона!

Но где тогда скульптура? В этот же день до поздней ночи через номера телефонов, через имейлы я связывался со всеми, кто был причастен к приему и отправке данного предмета. И только назавтра, после обеда, я получил телефон контактного лица одной из крупнейших международных логистических компаний, которая непосредственно занималась оформлением и экспедированием груза. Имя этой компании я сознательно называть не буду, а вот имя "офицера связи" я хорошо запомнил, потому что с ним в течение двух недель мы переписывались о поисках скульптуры. И, даже, подружидись! Его звали Орацио.

Традиционная деревня в Буркина-Фасо
В итоге оказалось, что музей отправил скульптуру уже давно, но не в Беларусь, а почему-то... в Буркина-Фасо! Причем страна эта, как известно, располагается в глубине Центральной Африки! Однако Орацио сообщил, что груз быстро вернуть не получиться, так как самолеты "ЭйрФранс" пока не летают в те места из-за начавшейся на днях войны между Буркина-Фасо и Кот-д'Ивуаром... Час от часу не легче. Правду говорят: "Пришла беда - отворяй ворота!".

В дополнение к этой новости пришла другая, не менее "радостная". Автор скульптуры "Километры времени", узнавший о пропаже своего произведения, оказался "парнем не промах" и написал на адрес БОА письмо с официальным требованием в случае не возврата компенсировать ему стоимость скульптуры, указав нешуточную цену.

Хотя, если между нами, я бы за нее и рубля не дал, оплатил бы только лист алюминия из которого она была сделана. Но ведь отбирал-то в победители ее не я, а авторитетная коллегия художников из Академии Искусств! Так что, проблема с авторскими правами назревала, и серьезная. Возможно, возникнет еще одно судебное разбирательство! Вот и делай людям после этого добро... Как-никак, а призовые свои за победу в республиканском этапе конкурса он уже получил, и МОК его не обидел.

Вход в штаб-квартиру МОК в г. Лозанне
Итак, я попал между двух огней. И ничего не оставалось, как начать действовать решительнее, используя все свои высокие знакомства в МОК, в частности, мой контакт с главой Комиссии МОК по олимпийскому образованию, Чжэньлян Хэ, - все-таки тогда Олимпийский музей в Лозанне содержался за счет чужиж финасовыз вмливаниеются в его ведении. Я понимал, что, если не "расшевелить" ситуацию, все сойдет на тормозах, а крайним останусь я один, тем самым предоставив возможность кому-то себя пожалеть, а кому-то - и посмеяться... Причем деньги на кону стояли немалые!

Подробно изложив возникшую ситуацию, я попросил Главу Комиссии МОК о помощи, добавив, что "за все мое хорошее" я несправедливо попал в очень большие неприятности. Главное - не по своей вине! И от Чжэньлян Хе спустя сутки пришел ответ, что он лично будет держать ситуацию под своим контролем "до полного урегулирования проблемы"! Я на 10 процентов выдохнул, но не более, так как расслабляться было рано.

Сразу же после обнадеживающего ответа я, не теряя времени, с помощью компьютерной программы, обеспечивающей одновременную рассылку почтовой корреспонденции в разные адреса, объединил всех лиц, причастных к моему вопросу, в единое информационном поле, - и МОК, и Олимпийский музей, и транспортную, и экспедиционную компании и др. Это позволяло постоянно держать в курсе все стороны "процесса", что-то вроде "общего, он-лайн рабочего стола". Любой "чих", с какой-то стороны немеждленно фиксировали все остальные, и делали требуемые от них шаги. Новые компьютерные технологии впервые реально "служили" мне, причем на таком необычном международном уровне.

Непримиримые воины Центральной Африки
И технологии стали давать свои плоды. Через три дня, пришло сообщение из таможни, что долгожданный груз прибыл в Минск!!! Наверное, в нелегком бою со смелыми воинами джунглей "алюминиевый велосипедист из Беларуси" был отбит и доставлен в аэропорт Буркина-Фасо, затем в Париж, ну, а оттуда...

Вместе с автором скульптуры мы отправились на таможенный склад и оформили получение. На радостях я даже пошутил, сказав, что озвученную им цену на скульптуру, побывавшую теперь в великой стране Буркина-Фасо, он может смело увеличивать в 10 раз и смело двигать ее на аукцион! Как-никак, а к ней прикоснулись волшебные руки шаманов священных племен. Автор в ответ уныло промолчал, видимо, не ожидал, что вопрос решиться так быстро, но, главное, беззлатно. Хотя шутка моя прибавила настроения.

Один подсудный вопрос был снят. Оставался другой - суд за срыв срока обратной доставки и последующая выплата штрафа. Я написал о предстоящей экзекуции ставшему другом Орацио, который ответил, что это уже компетенция высшего руководства компании. Естественно, копия моего письма и ответ Орацио "разлетелись" по всем участникам, успешно организованной мной "контактной группы", отслеживающей происходящее. Назавтра мне пришел ответ, что назначенные представители МОК встречаются с руководством транспортной компании, допустившей досадную ошибку при доставке груза, и связанные с этой ошибкой мои финансовые проблемы будут компенсированы в полном объеме. Так и случилось. Вскоре вопрос был успешно разрешен.

Во время очередной встречи первый вице-президент НОК спросил меня: "Ну, как все закончилось?". Когда я коротко ему ответил: "ОК! Все в порядке!", по его, как обычно, непробиваемому лицу вдруг пробежало нескрываемое и неописуемое изумление. Он не мог поверить, что мне одному на таком высочайшем уровне удалось провернуть столь ловкую операцию, при этом отстоять свое честное имя и права, решив, как говориться, "нерешаемый" вопрос. Он тогда еще не знал, что у меня за спиной уже был немалый опыт международного сотрудничества и общения, а также диплом менеджера по внешне-экономической деятельности, причем государственного образца, выданный Академией управления.
______________________

Может быть, благодаря этому эпизоду через месяц меня пригласили на очередное Олимпийское собрание, которое проводил лично Президент Национального олимпийского комитета, и на котором меня избрали... членом НОК! Я был уверен, что эта высокая ступенька в моей карьере была заслужена често. Моя напряженная пятилетняя работа, которую я выполнял во имя процветания Олимпийской идеи, наконей-то, была замечена и оценена. Я стал членом Олимпийской семьи!

Хотелось добавить, что как раз на том же Олимпийском собрании тот самый, "сильный" директор был снят с должности. К моему сожалению, и генерального секретаря тоже не пожалели. Таких резких перемен в отношении верхушки аппарата НОК в этот день не ожидал никто! Кресла начальников опустели...

У меня же начинался новый "олимпийский" год, теперь уже в новой ипостаси - я стал членом НОК Беларуси. С новыми силами, с новым виденьем и новым осознанием своего важного места в "оживленной" мной организации я строил очередные планы работы Белорусской олимпийской академии, у которой тогда была только одна важная проблема  -  деньги совершенно не хотели идти в эту организацию...


 предыдущая         вверх          следующая  


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

БЕЛОРУССКАЯ ОЛИМПИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ

ПОМНИ ПРАВДУ!

ЖУРНАЛ "МИР СПОРТА"