МИНСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

Автор и фото: © Андрей Кокашинский
                           

Обложка Программы конференции

Приглашение, сделанное мной на конференции Европейских олимпийских академий в Братиславе, обязывало. Кстати, кроме наблюдений за тем, как такие мероприятия организовывают другие, опыта в этом деле у меня абсолютно не было. Никакого. Но это нисколько не пугало. А мероприятие действительно было не из простых, как-никак, а первый в нашей стране международный научный форум, посвященный олимпийскому образованию. Оплошать тут нельзя было. Сразу по приезду из Словакии я начал серьезнейшую подготовительную работу.

Для приема зарубежных гостей надо было, прежде всего, разработать понятную и скоординированную программу от встречи, размещения, участия в конференции, до убытия. Необходимо было  позаботиться и о приглашении ученых и специалистах из Беларуси. Чтобы лучше разобраться в сути подготавливаемого события, пришлось даже заглянуть в научные справочники.

В общем, почти полгода было потрачено на подготовку задуманного. Полгода емкой, напряженной и разноплановой работы, которая, кстати, полностью возлагалась на Белорусскую олимпийскую академию или, точнее, на ее директора. Сам же пригласил!

И вот настало утро 30 октября 2003 года, когда все запланированное должно было в максимально сжатом виде, в атмосфере величия и размеренности и без каких-либо сбоев "выстрелить"! И не просто выстрелить, а попасть в цель, то есть стать заметным событием в области олимпийского образования не только в нашей стране, но и на международном уровне! Предстояло выдержать это испытание с честью, так как положительный результат становился, если сказать образно, уже не олимпийской ступенькой и даже не поворотной площадкой, а торжественным залом для приема гостей из Олимпийской семьи

На конференцию в Минск съехалось директора национальных олимпийских академий Европы и Азии - из Москвы и многих регионов России, Германии, Великобритании, Швеции, Словакии, Латвии, Таджикистана. Всего 37 участников. Кроме того, на конференцию для включения в журнал "Мир спорта", специально изданный мной к моменту ее открытия, прислали свои статьи об олимпийском образовании многие известные ученые мира и деятели Международного олимпийского движения. Среди них, Норберт Мюллер, Конрадо Дурантез, Никос Филаретос и другие.

Конференция изначально задумывалась мной, как рабочее, с ограниченным числом участников мероприятие. И, естественно, я готовил именно такой формат. Прежде всего, учитывался факт, что конференция - это не помпезное затмение присутствующих окружающей обстановкой с громкой музыкой с фейерверками. Принцип самоокупаемости здесь стоял на первом месте: что-то из расходов оплачивает БОА, а что-то - и участники мероприятия. Так было в Братиславе. Поэтому хотелось сделать все скромно, но со вкусом, создав приятную обстановку для творческой встречи ученых. Причем доходы конференции формировались с учетом реальных возможностей, а расходы оплачивались каждым в пределах разумного.

Выступление Министра Ю.Л.Сивакова  на пленароном заедании конференции
.


Однако председатель Белорусской олимпийской академии, ректор Белорусского государственного университета физической культуры увидев, что все организационные материалы к мероприятию подготовлены в срок и на высоком качественном уровне, вдруг решил в последний момент изменить формат, превратив конференцию в грандиозный конгресс с участием Министра спорта и туризма страны!


В большом зале БГУФК собралось огромное число желающих расширить свои знания 
в сфере олимпийского образования
.









Об этих изменениях мне было сообщено за день до открытия. То есть с этого момента все стало вершиться не по разработанной ранее и утвержденной программе, а экспромтом, причем этим замысловатым экспромтом уже полностью командовал ректор.

Меня при этом решительно отодвинули в сторону, заявив, что теперь я отвечаю лишь за технические вопросы. А мой большой мультимедийный доклад, подготовленный для выступления на конференции, вдруг потребовался ректору, так как пользуясь созданным "чрезвычайным положением" он внезапно решил, что должен обязательно выступить на пленарном заседании конференции, причем сразу же после вступительного слова Министра. Тем самым он рассчитывал придать мероприятию оптимистический почин и, если хотите, дальнейший творческий настрой.

Понятное дело, что отказать я не мог, ведь на кону в эти минуты стояли очень важные вещи, а именно, всё наработанное мной за несколько месяцев, если ни лет! Я оказался в ловушке. И без доклада. Свое новое выступление стал писать впопыхах, чуть ли под партой в раскрытом на коленях блокноте, и то, что получилось, было сыро, грубо и серо. Я пытался из зала жестами показать ректору, чтоб он меня не вызывал, что я не готов, но возглавляющий заседание секции ректор, не задумываясь, громко пригласил меня на трибуну. Хотя и ведал, что в запасе у меня почти ничего нет! Нарочно, что-ли?? Естественно, я вышел, наговорил чего-то без всякой подготовки и... опозорился перед коллегами. Зато, мой мультимедийный доклад, где все было расписано по секундам, и который вдруг достался ректору, был воспринят всеми на ура. Каково? 

В общем, как-то некрасиво все получилось. Иностранные гости, особенно, из Европы, с которыми я в течение нескольких месяцев вел переписку, "зазывал" их в Минск, говорил, что это будет не дорого, посвящал во все детали предстоящего события, быстро почувствовали свершившийся подлог. Возникли вопросы... Мне было очень неловко объясняться перед ними. И все же на конференции я остался до последнего, но уже без настроения и начальничков, потому что как только уехал Министр, все они куда-то быстренько задевались! Однако заглянуть на вечернее протокольное мероприятие многие из них не позабыли.



Р. Марксен (Германия) - справа
.
О.Матыцин (Россия), Дж.Перри (Великобритания)
Э.Дениэлсон (Швеция)

В.Бебчакова (Словакия), М.Шакирова (Россия)
.

Наталья Мельникова (РГУФК, Москва)


Участники конференции вместе с Председателем БОА,  ректором БГУФК М.Кобринским
 .
Несмотря на произошедшую смену ролей и ректорский экспромт, в целом конференция состоялась. Не знаю, правда, что обо всем этом подумали мои зарубежные коллеги и какие впечатления увезли с собой домой.

Таким образом, Белорусская олимпийская академия, как и намечалось, перешла на ту стадию своего развития, когда из "кочерги" она постепенно превратилась в изящную трость, отполированную до блеска, с которой было уже не стыдно прогуляться по центральному проспекту. Но ее еще оставалось украсить драгоценными камнями, то есть придумать стабильный источник финансирования, в размерах, необходимых для содержания небольшого аппарата управления и оплаты расходов по проведению ежегодных мероприятий, предусмотренных планами работы.

По окончании конференции участниками была принята итоговая резолюция, которую вскоре я направил в МОК в форме приложения к сообщению о еще одном проведенном олимпийском мероприятии.

______________________________________________________________________

           СПИСОК УЧАСТНИКОВ                    ИТОГОВАЯ РЕЗОЛЮЦИЯ
______________________________________________________________________

 предыдущая         вверх          следующая  

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

БЕЛОРУССКАЯ ОЛИМПИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ

ПОМНИ ПРАВДУ!

ЖУРНАЛ "МИР СПОРТА"