ГЕРЦЕНА, 2А

Автор и фото: ©Андрей Кокашинский
                              

И вот прибыл я по адресу: Минск, ул.Герцена, 2а. Собрал аппарат, объяснил ситуацию и поставил задачи. В принципе я прекрасно знал, что и как делать, - школа выживания, которая была пройдена в НОКе, позволяла неплохо ориентироваться в пространстве, выстраивая будущую стратегию и тактику. Теперь мне никто не мешал, никто  не высовывалсяиз-за спины ПВП, да и сам ПВП больше (почему-то?) никогда  не заглядывал в Представительство.

В общем, делай, что хочешь, выживай, как знаешь, но денежку в НОК принеси. Возможно, я утрирую, но, думаю,  что в принципе так начинали все директора Представительств. У меня даже было преимущество, - у Представительства в Минске были стены и крыша над головой, хотя в кабинетах пока гуляло громкое эхо, и долги за аренду висели. Зато место было козырное - Верхний город. Для Москвы - как будто в самом Кремле расположиться.

Сразу хочу отметить, что общие принципы вхождения в должность, красиво расписанные в учебниках для наемных топ-менеджеров, для Представительств НОК абсолютно не приемлемы. Первым, что нужно было сделать директору, это пойти и попросить где-нибудь денег, прикрываясь красивой шильдой - "Национальный олимпийский комитет". И, конечно же, для начала следовало пойти в Мингорисполком, потому что согласно негласным правилам  здесь должны были приютить и обогреть "отпрыска лейтенанта Шмидта". Однако столичные чиновники заняты выполнением строго "нарезанных" им обязанностей и функций и на какие-то там Представительства НОК глядят, как на Васю с лесопилки.

Атрибутика Представительства - это важная деталь. "А как же без нее?". Макет стенда приходилось придумывать самому.

Однако был в этих "горисполкомовских" кабинетах один человек, который всей душой любил спорт и которого мэр назначил ответственным за развитие олимпийского движения в столице. Прежде всего, на него возлагалось взвешенное финансирование спорта из бюджета города. Этим человеком был начальник финансового управления Мингорисполкома, которого городская спортивная общественность избрала Председателем Представительства в г.Минске. В целях простоты написания дальше буду сокращенно назвать его ПП (думаю на меня за это он не обидется!).

Одним словом, все оказалось не так-то просто, как мне представлялось. С одной стороны, Представительство, созданое НОКом, где я был директором и по структуре подчинялся "генеральному", а с другой, - в г.Минске уже есть назначенный мэром куратор, которого я пока почти не знаю. Говорю "почти", потому что один раз мы с ним пересекались на каком-то мероприятии, и было очень даже заметно, что в отношениях к "генеральным" у ПП были явные проблемы! И большие! Так что, все было даже очень не просто.

И пошел я знакомиться к ПП. Возле его кабинета, как ни странно, сидели ни финансисты и директора столичных предприятий, а спортсмены и директора спортивных клубов. Даже места присесть мне не было. В общем принял он меня весьма прохладно. Такой же прием повторился и в следующий раз, и в следующий... В чем же дело? А понятно в чем, - не любил он просителей. Надо было его чем-то заинтересовать. И даже - удивить.

И тут сотрудник Представительства рассказал мне историю о том, что прежний директор пытался наладить схему спонсирования путем льготирования городом столичных спонсоров. Однако из этого ничего не получилось, так как не знали они с ПП, как это сделать, чтобы не нарушить закон. Потому и заглохло начинание на уровне незаконченной идеи.

Первые гости на крыльце Представительства: в центе Герой Советствго Союза  Ливенцев В.И.
Стенды позади - идея бывшего директора Представительства. Содержание и исполнение - моё.

Мне же понравилась сама суть идеи, - льгота за спонсорство. Я чувствовал, что здесь есть огромный потенциал. А вот над содержанием пришлось изрядно поломать голову. Поэтому вскоре обложился я разными документами, законами, решениями Мингорисполкома по вопросам спонсорства, налогооболжения, разобрался в сруктуре основных плательщиков налогов столицы и т.д. и т.п. Работа была очень сложная и заняла у меня почти 2 месяца. Уж слишком непросты финансовые механизмы в столице для моего понимания! Однако  на чистом листе бумаги стала постепенно вырисовываться вполне логичная, сбалансированная схема взаимоотношений, - будущий механизм взаимодействия со спонсорами. А что их этого получилось, расскажу чуть позже...



                             

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

БЕЛОРУССКАЯ ОЛИМПИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ

ПОМНИ ПРАВДУ!

ЖУРНАЛ "МИР СПОРТА"