ФОРМУЛА !

Автор и фото: ©Андрей Кокашинский
                              

Поиск спонсоров и привлечение спонсорских средств, как я уже говорил, - одно из  моих самых нелюбимых занятий. Для меня намного интереснее, если поломать голову и какой-нибудь полезный проект придумать. За это и заработанное вознаграждение с удовольствием получить !

Но, что поделать, когда политика отца-НОКа в отношении детей-Представительств однозначная - самовыживание и поиск денег любыми путями. Причем деньги от спонсоров сначала в НОК поступают, а потом уж он Представительству, так сказать, с барского плеча "отполовинивает".

В общем, трудно было с этими спонсорами. Хотя в столице предприятий всегда больше, чем в любом областном центре. Однако и руководители тут не промах, считают каждую копейку. Только попробуй им "сказку про белого бычка" пропеть - моментально засмеют! В основном с деньгами расстаются при каких-то приемлемых ответных условиях. И приходилось тогда вникать в их проблемы, порой трудноразрешимые, и реально помогать. От этого ведь зависела зарплата аппарата Представительства, который, между прочим, с тобой одну лямку тянет.

Но, как всегда, преодолеть вялотекущие процессы развития, помогла моя натура, привыкшая дерзать. Захожу как-то раз к ПП в кабинет, и в сердцах говорю: "Как не приду, приемная всегда полна народу, - спортсмены, тренеры, члены спортивных федераций... Просто, не переступить!".  "А что бы предлагаешь?" - спросил ПП и косо на меня посмотрел. И тут я, не долго думая, выпалил: "Все они к нам в Представительство должны приходить, а не в Мингорисполком. А я бы их вопросы решал." ПП еще раз посмотрел на меня и говорит: "Так им же всем от меня одно надо - денежная помощь." И добавил: "Совсем я устал от них!" "Так я бы помог. Есть у меня один проект..." - сказал, и думаю, что вовремя. ПП этим словам очень удивился и заискрился интересом: "Какой-такой проект?"

Жизнь научила меня одному правилу, - когда с серьезными людьми говоришь, будь готов к тому, что за каждое слово придеться ответить. На кону может даже твоя жизнь оказаться. Как помню: "Не всегда говори, что думаешь, но всегда думай, что говоришь!". Однако к такому серьезному разговору с ПП я уже был готов, поэтому немедля посвятил его в свою схему спонсирования клубов и федераций, ну и... в том числе самого Представительства НОК в г. Минске! Чтобы разобраться в деталях, позвал он свих подчиненных и строго поручил, чтобы все перепроверили.

Здание Мингорисполкома

И что вы думаете? Назавтра он сам приехал в Представительство! Это уже было второе его здесь появление, после прошедшего недавно заседания Бюро исполкома. "Схема принимается, - спокойно сказал он. - Все в рамках законодательства. Так что, разработай подробне детали и готовь документы на заседание Мингорисполкома. Кстати, проверить функционирование этого механизма не помешало бы." И дал мне телефон директора одного из столичных предприятий, чтобы тот ознакомился с моим проектом на практике.  Я не верил своим глазам и ушам!

Через пару дней я прибыл по нужному адресу, доложил о своем проекте директору, а тот позвал главного бухгалтера и спрашивает: "Сможешь по такой схеме спонсорские начислять?". Я буквально предвкушал триумф! Но в ответ услышал следующее: "Теоретически возможно, но практически очень сложно, и мне с этим на деле будет трудно разобраться".  - ???. И я ушел ни с чем. Думал, вот-вот, спонсорские пожертвования польются рекой, а тут такой облом. Я не знал, что делать дальше. Долго не мог в тот вечер уснуть...

Однако в 3 часа ночи проснулся, иду на кухню попить воды, а на полпути останавливаюсь и бегу в свой кабинет, хватаю со стола чистый лист бумаги и карандаш, снова бегу на кухню сажусь за стол и составляю... формулу! Словно, она снизошла ко мне во сне. Ну, просто Менделеев! Даже "вискаря" немного хлебнул.

На предприятие, где меня вчера завернули, я прибыл с самого утра, еще до приезда директора. Он снова позвал бухгалтера, и в ответ послышалось: "Вот это - совсем другое дело! Можно было бы в табличку к формуле пару дополнительных показателей включить..." Вот тогда-то я ощутил триумф. Даже не триумф, а простое счастье. То самое чувство, когда ты радуешься игрушке, которую очень хотел заполучить, и однажды находишь ее под зелеными колючками новогодней елки.

                             

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

БЕЛОРУССКАЯ ОЛИМПИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ

ПОМНИ ПРАВДУ!

ЖУРНАЛ "МИР СПОРТА"