ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО: за кадром

Автор: Андрей Кокашинский
                              

"Гениальный" оценивая организованные Представительством "Игры Олимпийцев", как всегда, попытался что-то съязвить и съехидничать. Но теперь я его на место быстро поставил, потому что Игры принесли пользу Представительству, имели дальнейшие хорошие перспективы, и люди заслуженные доброе слово в наш адрес сказали. Не НОКу, а Представительству! А еще прошло оно организованно и успешно. СМИ об нем широко сообщили, в том числе БелТА. Лучшего мероприятия, пропагандирующего олимпийские идеалы и принципы, и не придумаешь! К тому же деньги на него были найдены Представительством, НОК и копейки не одолжил. Тон мой при этом был совсем не робкий, что неприятно изумило нахального "Гениального". Нет, чтобы похвалил, да благодарности людям, которые старались, объявил, как в нормальных организациях делают. А коли ведешь себя недостойно, уважения не жди!

Так что, после такого резкого ответа отношения мои с генеральным обострились до предела... Однажды на совещании с аппаратом Представительства, я не удержался и сказал, что работаем, работаем, а от НОКа никогда даже слова доброго не услышали. Всё какие-то ужимки да издевки. Если уж я этим начальникам не нравлюсь, пришли бы ко мне да прямо в глаза сказали: "Ты нас не устраиваешь". Тогда бы определились. А так, действуют из-за угла, как шакалы! Вот в таком я состоянии тогда находился. Все чаще возникало желание все бросить... А, может, этого и добивались от меня?

Кстати, вскоре стал я улавливать, что некоторые мои фразы, которые я произносил на совещаниях в Представительстве, почти слово в слово звучали из уст "Гениального". А все потому, что завелся у нас в аппарате стукачок! Я его не сразу вычислил. Но когда разобрался, стал иногда через него разную дезинформацию начальникам в НОК подбрасывать. И точно, он! А еще было интересно наблюдать, как "Гениальный" ведет себя после донесений стукача. А эта сволочь выслуживалась, думая, я ни о чем не догадываюсь. Хотя зарплату, мерзавец, получал в Представительстве. 

Надо было его сразу гнать в шею... Тем более - пенсионер. Однако с этим решил я повременить, - контракт его с Представительством еще не закончился, а со своим участком работы он неплохо спрвлялся. Пожалел его, даже намекнул, что знаю о его доносах... А напрасно! Предавший один раз, предаст еще и ни один раз! С учетом этого стал вести себя в офисе осторожнее. Ни он, так кто другой "стукнет"! А стукача, которого, видать, начальники в НОКе на чем-то основательно "завербовали", теперь от своих планов отодвигал подальше.

В общем серьезные тучи начинали надо мной сгущаться. Не могли мне простить, что я выжил! Не могли простить, что буквально мертвое Представительство реанимировал и привел в рабочее состояние, деньгами и радостью наполнил. На фоне других Представительств за год мы практически вышли на первое место! Да и обороты стали больше, чем у самого НОКа! СМИ постоянно писали о нас, - в неделю проходило, как минимум, одно мероприятие с участием Представительства. Так что, иногда нас даже с НОКом  путали. 

Причем действовал я строго в рамках утвержденного Положения о Представительствах, ничего не нарушая. И это еще больше доводило "Гениального" до нервного помешательства, - не поддеть, не ухватить! А еще надо было ему подумать, как свой авторитет на этом фоне сохранять, как свои стиль методы управления менять. И он ничего умнее не придумал, как обязал меня на еженедельные планерки в НОК приглашать, да там мозги мне постоянно тупил, как мог. Нес всякий бред, далекий от принципов Олимпийского движения. Я даже удивился: "Как с такими мыслями, он такой организацией управляет, - в двух словах путается? Словно не НОК это вовсе, а контора какая-то захудалая".

А вот город меня признал, проект мой поддержал и доверил. Доверил огромнейшие средства. Конечно, придуманная схема финансового трансфера мэрии была очень выгодна, так как благодаря ей "два зайца сразу убивались" - и олимпийское движение в столице развивается, и столичным клубам и спортивным федерациям помощь через Представительство поступает. Я же прозрачно и эффективно распоряжался этими деньгами, за что свой процент в Представительстве  законно оставался.  В общем, учредитель, пока не ясно, за что гнобил, а доверитель - лишь помогал. Наверное, эти стороны стороны имели давний конфликт, еще до моего появления. А мой проект вообще все их карты смешал!

В принципе, было очевидным, за что меня начальники в НОКе дергали, - хотели получить часть денег, которые город на клубы направлял. И хотели не просто в виде фиксированного ежегодного взноса получать, а чуть ли не все деньги им отдай, а они уже сами их клубам направлять будут! Ясное дело, - опять захотелось у меня, как у автора, красивый проект отнять. Сами ж ничего толкового придумать не могут! А вот отнять, мастера...

Однако не тут-то было. С одной стороны, не было у меня никакого желания им помогать, так как прекрасно помнил, как лихо они мой проект "Олимпийское качество" в грязь втоптали. А, с другой стороны, права не имел самостоятельно распоряжаться этими целевыми средствами, так как все перечисления осуществлялись только на основе коллегиального решения Бюро исполкома Представительства. Кстати, в НОКе точно такая же схема принятия решений, - коллегиальная.

Поэтому на разные там выпады типа, что я про НОК вообще забыл, отвечал, что уже и так немалую сумму  Представительство НОКу перевело, больше, чем все другие Представительства вместе взятые, а если им нужны огромные суммы, которые они запрашивают (кстати, неизвестно под какие цели?),  пусть идут к мэру и просят его разрешения на это. А садиться в тюрьму по их бесцеремонной прихоти я не собираюсь. За умалишенного меня что ли принимают... "Генеральный", все же, в мэрию сходил. Правда, не к мэру (не по Сеньке шапка!), а с поклоном к ПП. Однако, как и ожидалось, получил "от ворот поворот", причем классически - на основе содержания конкретных пунктов конкретных действующих нормативных актов! После чего даже не пикнул, а тихо удалился, унося с собой великую злобу за свое эдакое унижение. Ну, а я то тут причем? Плохо договаривался...

В общем, я проект придумал классный, да ни совсем. Ожидал, что всем он польза будет. Думал, что НОК за него заслуженно похвалит, как-никак, а оживил я это испускающее дух Представительство! Считал этот проект еще одной своей заслуженной олимпийской ступенькой. А тут, вижу, на глазах возникают серьезные разборки! Да на каком уровне! 

И вскоре за спиной послышалось не только озлобленное рычание. Когда обернулся, увидел мерзкий оскал. Но меня он особо не испугал. Действовал я в рамках закона и ничего не нарушал. К тому же верил я в надежность ПП, верил мэру. Как и они, думаю, мне. Ведь не зазря же город меня Почетной грамотой за работу наградил!  А если бы, где-то, что-то в моих делах было не так, меня бы вмиг растерзали на куски.


А потому спокойно смотрел я на эту оскалившуюся морду с огромным разочарованием и думал: "Не дадут мне они покоя, пока своего не добьються". И тогда я серьезно осознал, в какой гадкой среде проходят лучшие годы моей жизни. Неужели, эти люди и есть Национальный олимпийский комитет? Как же окружившие меня спортивные "фунциклеры" ловко орудуют, никого не стесняясь. Думают, что дорвались до власти, никто их гнусностей не видит, никто ничего в их делишках не понимает, и, не дай бог, стать кому-нибудь у них на пути! А тут, на белом корабле, возник я, тот самый "хлопец из резиновой лодки". Причем стою один против них и не робею. Потому что не такой как они! Поэтому и взять меня не могут, ничего со мной поделать не могут. Бояться зубы свои острые о меня обломать... Только рычат, пугая.

Да! Видимо, совсем скоро придется уходить отсюда... Потому как бесчестным, я никогда не покорюсь. Я же офицер! Причем Советской Армии! И дед у меня был офицер, и прадед - офицер. Поэтому, что такое честь, я с детства хорошо знаю! А воевать с мерзотами хитрости и подлости у меня не хватит. Жалко, что вокруг гордой Олимпийской идеи такая нечесть крутится, и нормальным людям работать спокойно не дает...

Однако не мог я сейчас уйти. Был у меня еще один авторский проект, который не просто зрел, а уже имел под собой четкое обоснование и программу - "Поездка олимпийцев на Игры "Пекин-2008"!

                             
 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

БЕЛОРУССКАЯ ОЛИМПИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ

ПОМНИ ПРАВДУ!

ЖУРНАЛ "МИР СПОРТА"