ОЛИМПИЙСКОЕ ВРЕМЯ

Автор и фото: ©Андрей Кокашинский
                              

Презентация проекта на телеканале ОНТ - скриншот
Представляю свой авторский пропагандистский проект - "Стела "Олимпийское время", реализованный  в Минске в 2007 году.

Как известно, на зимние Игры "Турин-2006" я не попал, но уже не за горами были Олимпийские игры "Пекин-2008". А вдруг на эти Игры удастся поехать? И тут пришла идея установить в центре Минска таймер с обратным отсчетом времени, показывающий, сколько дней осталось до Олимпийских игр в Пекине. После же этих Игр название следующего города-хозяина Олимпиады на стеле можно было легко изменить и снова установить обратный отсчет ко дню открытия очередных Игр. Таким образом, проект решал одну из важных задач Представительства, - заявить жителям столицы, что в Минске не только существует, но и активно действует подразделение НОК, несущее пользу горожанам своими конкретными "олимпийскими" делами.

Некоторые сначала отнеслись к этой идее с долей скепсиса: зачем это надо? Но ПП идею поддержал, а тем более сообщил, что и мэр столицы не против, а даже, наоборот. Что в этом плохого? Горожане должны знать, что в столице власти поддерживают Олимпийское движение и тем самым приучают относиться к нему с уважением. Потому эту идею вскоре подхватили в областных центрах. Там  также появились подобные архитектурные формы с олимпийской символикой. Но, во-первых, в Минске эта идея появилась раньше, чем где-либо, а во-вторых, - таймер с обратным отсчетом времени существует только в столице!

Однако мало заявить, надо еще и воплотить. И началось привычное столкновение радостей творчества с трудностями реальной действительности. Моей идее почему-то очень противился Министр!? Но он-то не царь и бог, - в городе командует Мингорисполком. Одним словом подготовительная работа была проведена очень серьезная - кто с этим сталкивался, вспомнит массу проблем, которую ему пришлось преодолеть. Понадобилось побегать по разным инстанциям: от архитектора города, до коммунальных служб.

До монтажа стелы не упустил я одну маленькую деталь. А именно, под ее фундамент заложил памятную позолоченную медаль с изображением олимпийской символики и моей подписью. Для автора это важно! Пусть потомки знают, кто стоял у истоков этого проекта, если современники вдруг скоро позабудут.

Стела "Олимпийское время" в своем изначальном виде
.


Не менее важным моментом стала процедура открытия стелы. Все было заранее подготовлено и проведено в лучших традициях, согласно утвержденному Мингорисполкомом сценарию. Режиссер действа - Василий Бизюк. Сначала под звуки Президентского оркестра на трибуну перед стелой вышли олимпийские чемпионы столицы, гордо неся перед собой белый олимпийский флаг с символикой Национального олимпийского комитета Республики Беларусь. Затем прозвучали теплые слова и напутствия руководителей города. Звучали даже стихи. И, наконец, под вспышки салюта, взмывающего в небо разноцветными огнями со стелы была сброшена вуаль. Первую вахту у стелы открыли многократные олимпийские чемпионы Елена Белова и Александр Медведь. Все происходило ярко, празднично, незабываемо. Правда, было немного прохладно, но ничто не могло остановить наших олимпийцев.

Так, за 230 дней до Олимпийских игр  "Пекин-2008" впервые в Минске начался отсчет олимпийского времени и возник еще один олимпийский объект возле центрального Дворца спорта. Следует заметить, что многие присутствующие нарекли это место "нулевым олимпийским километром", предположив, что впредь от него будут стартовать городские олимпийские мероприятия.

И пример этому  опять же показали олимпийские чемпионы и призеры Олимпиад, живущие в Минске. За 100 дней до начала Игр "Пекин-2008", 30 апреля 2008 г., они собрались у стелы, чтобы от нее отправиться на свои состязания - "I-е Игры олимпийцев г. Минска". В этом состоял мощный пропагандистский призыв ко всем жителям столицы. Но СМИ как-то вяло отреагировали на это яркое мероприятие. 

Справа Председатель Представительства - Александр Керножицкий

Стела "Олимпийское время" и сегодня занимает отведенное ей по праву место в жизни нашей столицы, да и страны в целом, напоминая спортивной общественности, прежде всего, жителям и гостям города Минска, что Олимпийское движение уверенно шагает по планете, знаменуя открытие очередной Олимпиады проведением Игр в новых и новых городах мира.





Необходимо отметить, что НОК, в лице ПВП и "Гениального", вообще никак не отреагировал на это мероприятие. Как будто бы его и не было. Видимо, они, отправляя меня на погибель, предполагали, что Представительство под моим началом не сдвинется ни на шаг. А тут, в ответ своей стелой я утер им нос. Но для меня это стало недобрым знаком, так как теперь я был абсолютно уверен, что с той стороны никто добра мне не желает. И уволили они меня с поста исполнительного директора НОК Беларуси не случайно. Как я и предполагал, все было ловко подстроено, а меня грубо подставили! Ну что ж, сомнения мои окончательно развеяны. И то - хорошо... Замечу, правда, что "Гениальный" вскоре прибежал в Представительство просить денег?!! Ха!


Мэр Минска М.Я.Павлов
.
А вот городские власти встретили мои начинания позитивно. Я чувствовал поддержку и со стороны ПП, и со стороны мэра Минска. Мало того, Мингорисполком вскоре оценил мои заслуги и принял решение наградить Почетной Грамотой за успехи, которые были достигнуты на пути реализации задач, направленных на развитие Олимпийского движения в столице нашей родины. Это стало самой дорогой ступенькой в моей олимпийской карьере.

Мои же начальники в НОКе этот факт опять проигнорировали. Видать, тайком злопыхали. Позавидовали?

                             

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

БЕЛОРУССКАЯ ОЛИМПИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ

ПОМНИ ПРАВДУ!

ЖУРНАЛ "МИР СПОРТА"