НА ПОГИБЕЛЬ?
Автор и фото: ©Андрей Кокашинский
⇚⇚ ⇚ ⇛
Вскоре мои мудрые начальники нашли решение, или точнее, способ переселить меня в другое место. Они предложили поднять на должный уровень маркетинговую деятельность... в Представительстве НОК в г.Минске. С тех пор, мол, как создали, денег от него не поступает, а ты уж постарайся. Я хорошо понимал, что стал мешать тут "генеральному", который не желал рассчитываться со мной за проект "Олимпийское качество", говоря: "У нас теперь свое "качество" будет! Не хуже твоего!"
Минское Представительство в то время считалось самым "неживым", за что его постоянно спрягали на Исполкомах. Директор его предпринимал различные попытки сотворить какое-нибудь чудо, но ничего не получалось. Даже зубопротезный кабинет намеревался в Представительстве открыть, - пришел к нему спонсор, а он ему зубы и заговорил, и тут же подлечил! Не плохо.
А все дело в том, что никаких "подъемных средств", кроме регалий, Олимпийский комитет своим Представительствам не давал. Главный посыл - иди во власть и проси! Или выживай, как можешь. Занимайся хоть зубопротезированием. Нам все равно. И не забывай, что тебе надо поскорее раскрутиться, да так, чтобы в НОК денежку принести и в тумбочку положить. Для этого Представительство и создавали!
Думаю, картинка для многих понятная, - без волшебства тут не обойтись. Наподобие той, как если бы темной ночью вышел в поле и загадал поймать свою любимую бабочку, одну из 150 тысяч видов. Взмахнул сачком а там, бац!, та самая бабочка сидит и тебе улыбается! Но некоторым Представительствам все же удавалось каким-то чудесным образом развернуться и даже кое-что сотворить. Например, жилой многоквартирный "олимпийский" дом в областном центре построить.
Дело-то в принципе хорошее, нужное, но очень уж сложное. Посложнее, чем зубопротезный кабинет будет! Однако дело ли это НОКа? В областях, конечно, директора Представительств были парни толковые и серьезные, но надолго почему-то в своих креслах не задерживались. Ответ прост: стройка - это всегда отлаженная работа профессионалов, тем более большой команды. А тут дилетанты, чуть ли ни в одиночку! Самоубийцы... И только. Мне ли не знать, - сам по образованию инженер-строитель, причем "ПГСник". А вот, сколько НОК от этого строительства заработал, и куда заработанное пошло, никто нигде не озвучивал. Секрет!
Кстати в других странах нет такого распыления олимпийских полномочий по территориям, - все в руках одного небольшого аппарата, занятого своим конкретным делом - административной подготовкой команд и атлетов к участию в Олимпийских играх. Да и руководит там, в большинстве случаев, генеральный секретарь НОК, знающий все азы своей работы, а не "сильный" хозяйственник! Хозяйственник для другого нужен.
Между прочим, прекрасно осознавая свой недостаточный уровень подготовленности в этих вопросах, за время директорства в НОКе я не только сам глубоко изучил правила организации, проведения и участия в спортивных форумах (ведь думал, поеду на Игры "Турин-2006"!), но и с разрешения МОК перевел на русский язык и издал в июне 2006 года, специальное пособие "Руководство для спортивных администраторов". Подготовка и выполнение этого проекта не только помогла мне самому подробно разобраться с этим сложным клубком вопросов, но и другим помочь. По всему СНГ книга разлетелась моментально. Для многих ученых она стала богатейшим кладезем олимпийской мысли.
Книга, действительно, очень полезная. Автор - доктор наук Роджер Джексон. Формат большой - А4, толстая - 450 страниц. Первое издание вышло аж в 1986 году после Игр "Лос-Анжелесе-1984", так как тогда встало много вопросов перед Президентом МОК Х.А.Самаранчем. И он сумел в них разобраться и решить, - помогли советники, такие как Р.Джексон. Для Беларуси издание стало первым на подобную тему и пришлось весьма кстати, так как приближались очередные Олимпийские игры "Пекин-2008". Потому и нашим тренерам, и функционерам она бы очень пригодилась. А то из-за незнания олимпийских правил могли бы... снова с Игр кого-нибудь выдворить.
Возвращаясь к Представительствам, скажу сразу, что у меня они вызывали, мягко говоря недоумение. Смотрите сами, - кому нужна разноплановая "широчайшая" хозяйственная деятельность с запредельными рисками, результатом которой в итоге будут, если не полный провал, то серьезные просчеты в работе, головные боли и мизерная прибыль? Еще и масса слухов и догадок о финансовых махинациях и даже коррупции. Непрестанная суета, громкие вздохи, крики и сетования на тяжелую ношу - это ежедневный коктейль, которым директор спаивает аппарат, вместо того, что спокойно выполнять свои основные задачи, предписанные Олимпийской хартией.
А вот, оказывается, Представительства очень нужны! И, прежде всего, нужны "сильному" директору, чтобы он смог оправдать свою главенствующую роль в НОКе, чтобы доказать всем, что именно он должен стоять у руля, а не генеральный секретарь!
Когда появилась акция "Олимпийское качество" с участием Госстандарта, Представительства заработали по-другому, с настроением. Потому что это было понятно и не сложно, потому что эксклюзивно, близко к олимпийской теме, потому что участвовать в акции было престижно и выгодно всем, - от производителя товара до потребителя. А значит, была она задумана надолго и давала бы постоянный доход НОКу. Пусть не великий, но стабильный! На содержание аппарата хватало бы с лихвой. И кому тогда нужны трудноподъемные стройки с их мизерными прибылями? Наверное, чтобы негативных слухов вокруг них было побольше.
С сожалением и с улыбкой я называл Представительства "детьми лейтенанта Шмидта", рыщущими в поисках местных спонсоров, либо затевающими разные путанные схемы и производства, типа "А вдруг повезет"! В общем, работа весьма рискованная, причем рискуешь головой. Да, и "крутиться" приходится среди высокого регионального начальства, - губернаторы, их замы. Так что, доверие к тебе - твой главный козырь. Не получил доверия, а еще хуже, если потерял, - сиди в уголочке, пока не увянешь. Вот такие дела.
__________________________________
Другими словами, перемещая в Представительство в г. Минске, меня по сути тихо сплавляли в ссылку, если не на каторгу, и пусть не в Сибирь, но в зону с экстремальными условиями, где самовыживание равносильно самоуничтожению. То есть, как ни крути, а в конце концов - вечное забвение! Спасти могли лишь особые предпринимательские способности, выстраданный профессионализм, широчайший опыт и личные связи с местным начальством. А иначе смерть! Кто создавал бизнес на голом месте знает, что в итоге выйдешь из него голышом, если, конечно, не посадят. Остап Бендер и тот приличный "стартовый" капитал в фирму "Рога и копыта" вложил, отобрав, как известно, у Паниковского деньги Корейко.
Но что делать? Как-то жить надо, ведь начальство уже все решило. И тогда я сделал "ход конем". Я выдвинул встречное предложение: "Раз уж вы хотите, чтобы приподнял я это Представительство на должный уровень, назначьте меня его директором! А то, толку там не будет. Если прежний директор за два года ничего не добился, то и дальше будет барахтаться на одном месте. А так еще мне спасибо скажет!".
Другими словами, предложение означало следующее: "Раз уж вы ребята решили от меня избавиться, то глумиться не надо. Кто же меня после такого резкого карьерного падения на хорошую работу возьмет. Ведь я с вами тут ничего не заработал, чтобы свой бизнес открывать. Да, и плохого я вам не сделал. Так дайте шанс подняться на новой площадке! А, через год не получится, сам уйду. Без эксцессов...".
Интуиция подсказывала, что смогу я это Представительство не только вывести из минусов, но и сумею утереть нос этим экзекуторам, которые сейчас сидели предо мной и решали мою судьбу. Ведь, если правильно подойти к вопросу, можно многое сделать. В Минске поле для олимпийских проектов необъятное! А где есть нормальные проекты, всегда найдутся и нормальные люди, готовые их проплатить. И интуиция меня не подвела. Но об этом позже.
ПВП и "гениальный" после таких слов переглянулись, мысленно взвешивая "за" и "против", и в знак согласия кивнули головами, подтвердив: "Даем добро!". Потом ПВП для большей убедительности прибавил: "И, действительно, наладит он там работу, а директор припишет все себе! Не правильно... Так что, решено, - бери это Представительство".
"Там, правда, уйма долгов накопилась, так не забывай, что все они на тебя лягут! Будет лучше, если работу сразу с "Олимпийского качества" начнешь. Дело верное, а поле в Минске для этого непаханое!" - послышалось вдогонку от "генерального", когда я прикрывал за собой тяжелую филенчатую дверь. Видимо, он прекрасно знал, что в болотце, куда меня выпихивали, давно собирались водяного поменять. Но зачем про "качество" съёрничал? Хотел, что ли, перед ПВП выпендриться? Будто ты и здесь самый умный, самый "сильный". Давно ли за бортом на подтяжках болтался?!
⇚⇚ ⤊ ⇚ ⇛
⇚⇚ ⇚ ⇛
Минское Представительство в то время считалось самым "неживым", за что его постоянно спрягали на Исполкомах. Директор его предпринимал различные попытки сотворить какое-нибудь чудо, но ничего не получалось. Даже зубопротезный кабинет намеревался в Представительстве открыть, - пришел к нему спонсор, а он ему зубы и заговорил, и тут же подлечил! Не плохо.
А все дело в том, что никаких "подъемных средств", кроме регалий, Олимпийский комитет своим Представительствам не давал. Главный посыл - иди во власть и проси! Или выживай, как можешь. Занимайся хоть зубопротезированием. Нам все равно. И не забывай, что тебе надо поскорее раскрутиться, да так, чтобы в НОК денежку принести и в тумбочку положить. Для этого Представительство и создавали!
Думаю, картинка для многих понятная, - без волшебства тут не обойтись. Наподобие той, как если бы темной ночью вышел в поле и загадал поймать свою любимую бабочку, одну из 150 тысяч видов. Взмахнул сачком а там, бац!, та самая бабочка сидит и тебе улыбается! Но некоторым Представительствам все же удавалось каким-то чудесным образом развернуться и даже кое-что сотворить. Например, жилой многоквартирный "олимпийский" дом в областном центре построить.
Красавец дом - да весь в трещинах. Жильцам страшно! . |
Между прочим, прекрасно осознавая свой недостаточный уровень подготовленности в этих вопросах, за время директорства в НОКе я не только сам глубоко изучил правила организации, проведения и участия в спортивных форумах (ведь думал, поеду на Игры "Турин-2006"!), но и с разрешения МОК перевел на русский язык и издал в июне 2006 года, специальное пособие "Руководство для спортивных администраторов". Подготовка и выполнение этого проекта не только помогла мне самому подробно разобраться с этим сложным клубком вопросов, но и другим помочь. По всему СНГ книга разлетелась моментально. Для многих ученых она стала богатейшим кладезем олимпийской мысли.
Книга, действительно, очень полезная. Автор - доктор наук Роджер Джексон. Формат большой - А4, толстая - 450 страниц. Первое издание вышло аж в 1986 году после Игр "Лос-Анжелесе-1984", так как тогда встало много вопросов перед Президентом МОК Х.А.Самаранчем. И он сумел в них разобраться и решить, - помогли советники, такие как Р.Джексон. Для Беларуси издание стало первым на подобную тему и пришлось весьма кстати, так как приближались очередные Олимпийские игры "Пекин-2008". Потому и нашим тренерам, и функционерам она бы очень пригодилась. А то из-за незнания олимпийских правил могли бы... снова с Игр кого-нибудь выдворить.
Возвращаясь к Представительствам, скажу сразу, что у меня они вызывали, мягко говоря недоумение. Смотрите сами, - кому нужна разноплановая "широчайшая" хозяйственная деятельность с запредельными рисками, результатом которой в итоге будут, если не полный провал, то серьезные просчеты в работе, головные боли и мизерная прибыль? Еще и масса слухов и догадок о финансовых махинациях и даже коррупции. Непрестанная суета, громкие вздохи, крики и сетования на тяжелую ношу - это ежедневный коктейль, которым директор спаивает аппарат, вместо того, что спокойно выполнять свои основные задачи, предписанные Олимпийской хартией.
А вот, оказывается, Представительства очень нужны! И, прежде всего, нужны "сильному" директору, чтобы он смог оправдать свою главенствующую роль в НОКе, чтобы доказать всем, что именно он должен стоять у руля, а не генеральный секретарь!
Когда появилась акция "Олимпийское качество" с участием Госстандарта, Представительства заработали по-другому, с настроением. Потому что это было понятно и не сложно, потому что эксклюзивно, близко к олимпийской теме, потому что участвовать в акции было престижно и выгодно всем, - от производителя товара до потребителя. А значит, была она задумана надолго и давала бы постоянный доход НОКу. Пусть не великий, но стабильный! На содержание аппарата хватало бы с лихвой. И кому тогда нужны трудноподъемные стройки с их мизерными прибылями? Наверное, чтобы негативных слухов вокруг них было побольше.
С сожалением и с улыбкой я называл Представительства "детьми лейтенанта Шмидта", рыщущими в поисках местных спонсоров, либо затевающими разные путанные схемы и производства, типа "А вдруг повезет"! В общем, работа весьма рискованная, причем рискуешь головой. Да, и "крутиться" приходится среди высокого регионального начальства, - губернаторы, их замы. Так что, доверие к тебе - твой главный козырь. Не получил доверия, а еще хуже, если потерял, - сиди в уголочке, пока не увянешь. Вот такие дела.
__________________________________
Другими словами, перемещая в Представительство в г. Минске, меня по сути тихо сплавляли в ссылку, если не на каторгу, и пусть не в Сибирь, но в зону с экстремальными условиями, где самовыживание равносильно самоуничтожению. То есть, как ни крути, а в конце концов - вечное забвение! Спасти могли лишь особые предпринимательские способности, выстраданный профессионализм, широчайший опыт и личные связи с местным начальством. А иначе смерть! Кто создавал бизнес на голом месте знает, что в итоге выйдешь из него голышом, если, конечно, не посадят. Остап Бендер и тот приличный "стартовый" капитал в фирму "Рога и копыта" вложил, отобрав, как известно, у Паниковского деньги Корейко.
Но что делать? Как-то жить надо, ведь начальство уже все решило. И тогда я сделал "ход конем". Я выдвинул встречное предложение: "Раз уж вы хотите, чтобы приподнял я это Представительство на должный уровень, назначьте меня его директором! А то, толку там не будет. Если прежний директор за два года ничего не добился, то и дальше будет барахтаться на одном месте. А так еще мне спасибо скажет!".
Другими словами, предложение означало следующее: "Раз уж вы ребята решили от меня избавиться, то глумиться не надо. Кто же меня после такого резкого карьерного падения на хорошую работу возьмет. Ведь я с вами тут ничего не заработал, чтобы свой бизнес открывать. Да, и плохого я вам не сделал. Так дайте шанс подняться на новой площадке! А, через год не получится, сам уйду. Без эксцессов...".
Интуиция подсказывала, что смогу я это Представительство не только вывести из минусов, но и сумею утереть нос этим экзекуторам, которые сейчас сидели предо мной и решали мою судьбу. Ведь, если правильно подойти к вопросу, можно многое сделать. В Минске поле для олимпийских проектов необъятное! А где есть нормальные проекты, всегда найдутся и нормальные люди, готовые их проплатить. И интуиция меня не подвела. Но об этом позже.
ПВП и "гениальный" после таких слов переглянулись, мысленно взвешивая "за" и "против", и в знак согласия кивнули головами, подтвердив: "Даем добро!". Потом ПВП для большей убедительности прибавил: "И, действительно, наладит он там работу, а директор припишет все себе! Не правильно... Так что, решено, - бери это Представительство".
"Там, правда, уйма долгов накопилась, так не забывай, что все они на тебя лягут! Будет лучше, если работу сразу с "Олимпийского качества" начнешь. Дело верное, а поле в Минске для этого непаханое!" - послышалось вдогонку от "генерального", когда я прикрывал за собой тяжелую филенчатую дверь. Видимо, он прекрасно знал, что в болотце, куда меня выпихивали, давно собирались водяного поменять. Но зачем про "качество" съёрничал? Хотел, что ли, перед ПВП выпендриться? Будто ты и здесь самый умный, самый "сильный". Давно ли за бортом на подтяжках болтался?!
Комментарии
Отправить комментарий