НАРУШАЯ ЗАКОНЫ

Автор и фото: ©Андрей Кокашинский
                              

О Представительстве в г. Минске мне уже все было заранее известно, так как провел я необходимую "рекогносцировку". Посему, не теряя времени, поспешил я на свое новое место работы, неся в голове главную мысль: "Как же вам хочется, господа хорошие, чтобы я тут погиб! А потом будете разводить руками и сожалеть: "мы ж его предупреждали...". Не дождетесь!".

Поэтому не шел я, а буквально летел на крыльях к новому олимпийскому пьедесталу, вдыхая полной грудью свежий утренний воздух. Скажете: "Самоубийца!". Не-е-е-т. Намечался крутой ответный ход. Я был готов к любым трудностям и препятствиям. Обязан был устоять! И другого не дано. Ведь в НОКе я не только сам многому научился, но меня и "друзья" там многому научили. Теперь окреп я и закалился. Проиграть не смею!

А еще, я был рад, что за долгие месяцы терзаний и уныния посреди затхлой атмосферы "НОКовских доброжелателей" мое чувство творческого парения не было утеряно. И сейчас оно наполняло все мое нутро, возрождало в жилах прежние силы, возвышало до небес. Свобода! В эти минуты мозг приходил с себя. По пути к новой цели он словно сбрасывал с подкорки навязанные извне оковы мерзких сомнений, чуждого недоверия и отвратительной ненависти. В нем зашуршали, забегали новые мысли, многие из которых уже выстраивались по порядку, рисуя еле заметные контуры будущих проектов. Хотелось кричать веселое "Ура-а-а-а!".

Однако я также понимал, что работа предстоит непростая, если не тяжелейшая. Опять долгие вечера в кабинете и неспокойный сон, опять безумная нагрузка на серое вещество и мозжечок, опять новые люди и трудные переговоры по установлению и поддержанию полезных связей с местными органами власти. А как же без этого. А еще - кадры? Им же нужно из чего-то зарплату выплачивать! А долгов аж на 25 млн.рублей, почти на 10 тыс.баксов.

Но, я же теперь директор, мне и платить! "Гениальный" не зря предупреждал о долгах, хотя с собой не дал и копейки. А мог бы из доходов от моего "Олимпийского качества" чего-то и "подбросить", как делают добрые родители, отправляющие детей в путь. Но, он решил отправить меня налегке. Все равно, далеко не уйдет, повалится! Зачем на него деньги тратить? Думаю, именно такие мысли крутились в его голове.

К деньгам, поступавшим от моего проекта, он теперь меня  не подпускал. И не попустит никогда! Забудь. Уж очень приятно самому распоряжаться ими и чувствовать себя "генеральным". Ловко же он мой банк прикарманил. А ведь, хитрец, палец о палец не ударил для раскрутки "Олимпийского качества". Пришел на все готовое. Ловко, ловко...

Он, наверное, рассчитывал, что я где-нибудь медный кувшин с Хоттабычем найду, да и начну из жо.. старика волоски выдергивать, приговаривая: "Чуфы-чуфы!". Вот вам и его отношение к своим. Не зря же я назвал Представительства детьми лейтенанта Шмидта. Как видите, уровень корпоративного менеджмента он довел до "образца", а формирование организационно-правовых форм  - " до блеска", по принципу, - "кошка бросила котят, пусть долбутся как хотят!"




Волшебник из меня не получился, но через два месяца работы, в течение которых приходилось временно выплачивать зарплату работникам из своего личного кармана (чтобы не пошли побираться!), в работе Представительства наметились кое-какие позитивные сдвиги. Помогал мне в этом Валевич Валерий Петрович, человек, который в 90-х годах занимал высокие посты в банковской сфере страны, а потому теперь, в 2000-х, имел широкие связи и доступ ко многим директорам предприятий Минска и его округи. Но спонсорская работа, которую активно начал Валерий Петрович была обречена на постепенное угасание, так как связи не беспредельны. Да и вообще, что может упасть на астероид, если рядом пролетает Юпитер? Все взоры спонсоров были обращены к НОКу. Зачем им какое-то Представительство?

Надо было искать принципиально новый ход, новый проект, подобный "Олимпийскому качеству", потому что акция уже потеряла обороты. У предприятий Минска к ней не было ни интереса, ни доверия, ни желания участвовать. К тому времени все в ней все было изменено так, что изначальный стимул участия, сменился очевидным выманиванием денег.

Видать, начальников моих жадность душила, - знали, проект авторский, но гонорар выплачивать не хотели. Потому все в нем перелопатили, чтобы я не мог сказать, что там есть мои разработки. Из проекта изгнали Госстандарт. После чего предприятия потеряли прежний смысл своего участия, который заключался в гордости за свои высочайшие достижения в области качества, в гордости за свой труд. А подтвердить такую высокую оценку мог только Госстандарт. К потребителям акция так и не дошла и уже не имела права называться "общественной". Одним словом, жаль! Окончательно загубили неучи мое творение. Осталось от него одно лишь название. Столько труда вложил - почти два года интенсивной работы, два года жизни... Потому и мне теперь в эту сторону смотреть не хотелось.

Но самым нелепым и смешным было то, что "мастера ломать" после того, как я возглавил Представительство, стали просто насильственно требовать от меня вовлечения предприятий города Минска в акцию по уже урезанной и безжизненной схеме. Естественно, никто из директоров столичных предприятий на "обманку" не соглашался. Состязание за качество, сменилось тупой платой за символику, которая , была оторвана от покупателя, и никак на него не воздействовала. Так за что же предприятию деньги платить? Самим нужны. Где здесь интерес, где смысл? Именно эти два базисных элемента моего проекта, на которых была построена и держалась прежняя акция "Олимпийское качество", были безмозгло ампутированы "специалистом" по маркетингу, взятым после меня на работу в НОК .

Вот вам и печальный итог прекрасного начала. Ко всему прочему, дошло до дикости! Мне, автору акции "Олимпийское качество", согласие на которую давал сам Президент (!), которая без моего ведома и разрешения, в нарушение закона об авторских правах, была изуродована до неузнаваемости, еще и... выговор объявили. О чем журналисты почему-то поспешили оповестить на всю страну! То ли от большого ума "мои друзья" такое учудили, то ли нарочно, мне на зло? Типа: придумал и сам же запорол. Опять мерзкий ход! Зато Президенту НОК будет, что сказать... Зад же надо как-то прикрывать, когда спросят!

Стоп! А может в головах моих начальников уже наметился следующий "ловкий" шаг - таким способом окончательно меня уничтожить. Мол, в Представительство отправили, а он и там не справился, даже акцию в столице не раскрутил...

Фото с сайтта: https://kp.ua/life/527607-nemetskyi-ekstrymal-pokoryl-krupneishuui-ehypetskuui-pyramydu
.
Теперь большая игровая доска и мое место на ней постепенно прояснялись сквозь редкие облачные завесы. Стала видна неудержимо меняющейся картина, которая по чьей-то таинственной воле разворачивалась вокруг. Но, как бы там ни было, она, почему-то, уже не имела того захватывающего зрелища, как представлялось раньше. Все было предельно просто, ничтожно, в скучных, серо-черных тонах. Власть в руках слабых правителей сама становится ничтожной, убегая сквозь пальцы!

Да! Я был рад приглашению поработать в НОКе. Но я не навязывался, - позвали и сказали, что от меня требуется. При этом мне даже намекнули, что подняли на "белый корабль" из моей маленькой резиновой лодки. Но, помню, тогда я в полушутку заметил, что там таких лодок в море немало. "Почему же выбрали именно меня?". Значит, был я к этому готов! Или, скорей, неплохо вписывался в расклад, готовящийся не в мою пользу.

Я не верил, что все так быстро закончиться. Через год! Директору по правилам года три надо, чтобы разобраться с такой сложной, я бы сказал, уникальной организацией. Я же старался и достигал результата. Когда же добросовестно и честно отыграл свою роль, добившись первого успеха, когда почувствовал, что могу устоять на этом высоком посту без подпорок, меня решили побыстрей столкнуть за борт. А то, не дай бог, окрепнет, заматереет. Ведь многие люди уже начали мне доверять, как директору. Стал и связями нужными обрастать.

Конечно, моим "доброжелателям" было намного лучше, если бы сам по-простоте души сдуру бросился в бездонную пучину. Так сказать, ушел без горечи в душе. Потому что негодные знают, - Земля круглая, и мы снова можем встретиться. И тогда придется в глаза посмотреть и ответить! А так, - сам решил, и сам упал.

Теперь я прекрасно понимал, что происходит вокруг. Поездили, поездили, да и в угол поставили. Причем НОКу от меня ни забот, ни хлопот. Одни выйгрыши! Мог бы так и дальше работать, и работать. Ан нет! Решили все переиграть... "Бывшего" ведь куда-то надо пристраивать. Под Министра идти не хочет. Однако он же "друг" и "сильный управленец". Правда, в опале!  Зато всегда стоял за плечом ПВП, словно сливаясь с ним в одно целое, сбивая меня с толку, не позволяя нормально выстраивать отношения. Но, и я - не велосипед. И тоже слабым не был. Опыта только не хватало.

Однако атака уже началась: гонорар за акцию не выплатили (думали опять за бесплатно работать буду?), выговор влепили и намеки пошли разные, типа: "Давай шуруй, например, в свою Белорусскую олимпийскую академию...". Но ведь там уже другие люди работают, и они особо не ждут моего возвращения. Да и мне туда уже не хочется.

Вот такая ситуация сложилась:  мосты сожжены, справа и слева красные флажки на тебя давят, и знаешь, что в конце концов прибежишь прямо на мушку к егерям. И тогда я вдруг остановился и подумал: "Тебя же умело ведут. Все продумали." И... прыгнул я через флажки, как в той песне В.Высоцкого! Если пропадать, так весело, - в должности директора Представительства НОК в г. Минске! Как-никак, а еще одна олимпийская ступенька в моей карьере, а не незнакомая пучина без дна и света. Еще можно побороться за себя. И от "генерального" подальше буду, а то чего-то он от меня добивается, несет какую-то околесицу. Потому и мне он не нравится.

https://www.youtube.com/watch?v=QoA91eh1bbMВозможно, к такому внезапному ходу "конем", к такому неожиданному прыжку через запретные флажки мои начальники в тот момент не были готовы. Потому растерялись и согласились, дав "зеленый свет" на Представительство. Какая разница, специалистом он туда пойдет или директором? Нам особо не важно. Главное, сейчас подальше его отодвинуть. Все равно пропадет, там ведь выжженная земля. Постепенное истление гарантировано... А мы, если надо, еще и поддушим, чтоб не дергался. Зато, загнется директором... Будет куда красивее! В газетах напишем, чтобы картинка дошла до всех. И до кого надо!

До сих пор не пойму, чем же я им всем так насолил? Чем не угодил? Может, ждали от меня безропотности и послушания, а не активной творческой деятельности. Думали, схавают "тихоню"-исполнителя через год, никто и не заметит. Но я же пользу приносил, потому что полюбил это Олимпийское движение за чистые идеалы и принципы! Да и особо не самовольничал на вверенном мне высоком посту, понимал, что к чему. В принципе ответ банален: "И вечный бой, бой... за кормушку!".  Чуток зазевался - и тебя уже отбросили на задние ряды. Такова "се ля ви!"- как говорил Адрей Мирорнов.

Кстати ПВП вначале я очень уважал. Он тоже изначально не был со мной так категоричен, как "генеральный", во всяком случае при мне вел себя всегда подчеркнуто выдержанно и корректно. И, возможно, дальше в нашей совместной работе все бы наладилось. Но, как мне кажется, решили нас серьезно поссорить, - министр, там, и другие разные... Поэтому, когда через год пришел к нему я и сказал, что трудно мне здесь одному приходиться, в надежде на его понимание и поддреждку, в надежде на его руку помощи, он стремительно префразировал эти слова в "не справляюсь", и вместо поддержки, воспользовавшись моментом, зная, что контракт закончился, сразу же побежал "наверх" с просьбой вернуть "бывшего" на прежнее место.

"Генеральный", и до и после, всегда представал предо мной бурлящим холериком, стремящимся неминуемо возвыситься. Но, я замечал, что как-то неуверенно он это делал. Все наши разговоры он всегда заканчивал какими-то нелепыми, бессмысленными и громкими обрывками фраз. И мне всегда было непонятно, к чему он несет этот бред? Видимо, чувствовал во мне соперника и теряясь, пытался взять абсурдом и шумом. Думал, меня это шокирует.

Зато у него была прекрасная способность "прогибаться" под ПВП, да и перед другим высоким начальством. То есть был он верным Санчо Пансой, который мог умело угождать своему идальго. Он даже мог предугадать очередное желание хозяина. Этого-то мне как раз и не хватало. Возможно, тут и кроется главная моя проблема: не ловчить я. Не хотел я быть мальчиком на побегушках у ПВП, а рассчитывал на уважение и партнерство.

Кстати, отношение "гениального" ко мне быстро поменялось, когда стал он приходить в мой офис Представительства, на ул. Герцена, 2а, но уже как проситель. Я не верил своим глазам: начальники думали, что тут, в ссылке, я без поддержки НОК непременно загнусь, а вышло наоборот! Но, об этом в следующих постах...

                             

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

БЕЛОРУССКАЯ ОЛИМПИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ

ПОМНИ ПРАВДУ!

ЖУРНАЛ "МИР СПОРТА"